Лизу, жену Дениса, можно было вполне назвать приличной женщиной. По крайней мере, она производила такое впечатление при первом знакомстве. При более тесном общении оказывалось, что Лиза не настолько приличная, как казалось вначале. Однако обо всем по порядку.
Лиза вышла замуж по любви или ей так почудилось. Через пять лет после свадьбы супруги стали родителями двух мальчишек, которых назвали Арсен (так звали старшего сына) и Руслан. Оба росли очень избалованными, капризными и напрочь лишенными понимания значения слов «можно» и «нельзя». Крики братьев, крывших матом друг друга в результате братских баталий, были слышны всем соседям. Особенно доставалось семье снизу, которая вела тихую и неприметную жизнь.
После того, как стихал топот мальчиков, наступала очередь родителей выяснять отношения. Лиза, под влиянием матери показывавшая мужу, что квартира принадлежит ей и Денис живет на ее территории, время от времени устраивала встряски благоверному. Ее визги могли претендовать на звание самого длинного и разнообразного списка нецензурных ругательств. Как дочь интеллигентной матери, молодая мамашка читала много, словарный запас имела обширный и нередко вгоняла мужа в ступор знанием обсценной лексики. Денис в таких случаях начинал глухо рычать и уходил из дома, сообразив, что словесный бой против супруги он проиграет в любом случае.
Дети росли в противоречивой ситуации и стали тонко чувствующими настроение родителей флюгерами. Как только они понимали, что мама находится на грани того, чтобы разродиться криками и начать распускать руки, братья быстренько одевались и под любым предлогом старались оказаться на улице. И там уже были как короли: благо, природа силушкой и ростом не обидела. Часто битые родителями, мальчики с таким же удовольствием били других детей. Как только обиженные ими ребята приходили разбираться во двор, как на балконе появлялась Лиза и начинала орать так, что все вокруг затыкали уши.
Лиза без проблем могла перекричать любую другую женщину, а мужчин брала другим приемом. Как только она понимала, что разгневанный папаша готов подняться к ней, начинала вопить:
- Вот какой ты мужик, с женщиной надумал драться! Давай, вперед, раз такой храбрый!
Временами голос Лизы поднимался до ультразвука, и люди, не желая продолжения подобного шума-гама, сами уходили прочь. Не хотели связываться с обладательницей дурного характера, а сыновья уверовали, что их мама способна построить любого человека во дворе. Но так было до тех пор, пока в доме не поселилась Галина.
Галина была не слишком похожа на Лизу, та была худой и темненькой, в то время как Галина – невысокая и довольно упитанная. У нее и ее супруга Влада рос единственный сын Родион, которому тоже доставалось от обоих родителей. Мальчика били за пролитый чай, за разбитую чашку, за брошенный на полу фантик от конфет. Галина расходилась такими криками, что Родион от испуга сворачивался в клубочек и со слезами умолял:
- Мамочка, не надо, я больше не буду!
- Я тебе говорила, паршивец, чтобы ты так больше не делал! А ты что? Опять мне назло делаешь? Получай!
И дальше следовал длинный перечень известных Галине ругательств, которые Родион со временем успешно освоил и выдавал на улице.
Говорят, что родственные души быстро притягиваются. Дети Лизы и сын Галины скоро нашли общий язык и уже втроем устраивали «диверсии» против детей со двора. Не гнушались поднимать руки на девочек, и те, насмотревшись на концерты обеих мамаш, даже не обращались за помощью к родителям. Ибо понимали, что этих горластых фурий никто не перекричит. Иначе дело дойдет до милиции.
Самым удивительным делом стала дружба между Галиной и Лизой. Они таскались друг к другу в гости по поводу и без него, делились рецептами, вместе ходили прогуляться возле реки. Галина делала новой подруге бесплатный маникюр, а та в ответ катала ее на своей машине. У них было столько сходств, что сложно придумать: обе скандальные, не считающиеся со своими супругами, не подбирающие слов и не гнушающиеся низкими приемчиками. Обе считали себя лучше, умнее и выше других, что выражалось в отношении к соседям. И Галину, и Лизу раздражала одна соседка, которой выпало несчастье жить между скандальными дамочками.
Видя, как она идет за продуктами или уходит куда-то по делам, одевшись в офисный костюм, или возвращается с полными пакетами покупок, подруги не могли отказать себе в удовольствии обсудить неприятную для них особу. Самым странным было то, что с той соседкой ни у кого из них не было скандалов. Она лишь здоровалась и уходила, не оборачиваясь, а Галина и Лиза начинали строить догадки, что она из себя представляет.
- Да кем она может быть? Обычная чмошница и домохозяйка, у нее даже мужа нет, как и собственной квартиры, - говорили они между собой.
У соседки, имени которой они даже не знали, были две девочки, чуть постарше, чем их сыновья. Те тоже мало показывались на улице и не гуляли с другими детьми. Галина и Лиза считали, что это все потому, что мама, такая затюканная, ничему другому детей научить не сможет. Однако девочки не проявляли интереса к соседским детям по простой причине – им нечего было с теми обсуждать. Начитанные, спокойные и малоразговорчивые, сестрички предпочитали проводить время за книгами, рисованием или изучением иностранных языков, благо, их мать смогла привить им интерес к знаниям.
Однажды Лиза решила устроить проверку и пожаловалась домкому, что из нижней квартиры доносится адский шум и запах газа.
- А если там алкаши какие пьют втихаря? Откуда нам знать, чем эта тихоня занимается? –вкрадчиво говорила она, науськивая женщину из комитета. Домком не заставила себя долго ждать и заявилась к соседке-тихоне через пять минут в компании доносчицы.
- Откройте, поступили жалобы на шум и запах газа! - потребовала громогласная женщина. Она была грузной и крупной комплекции, чем внушала страх местной детворе.
Дверь тихонько приоткрылась, на пороге стояла невысокая, атлетического телосложения дамочка, которая вопросительно посмотрела на нее.
- Кто жалуется? – спросила она спокойно, без намека на враждебность. Домком указала на Лизу, которая с высокомерным выражением лица взглянула на тихоню и отвела глаза в сторону.
- Давайте звонить участковому, если что, составим акт, - потребовала Лиза.
- Одну минутку, мне звонят, - соседка неожиданно вернулась в квартиру.
Незваные гостьи услышали, как она негромко говорила в трубку:
- Да, идет сильный запах газа. Мне пришлось открыть все окна и двери. Конечно, я живу этажом выше, весь газ идет ко мне. Когда будете? Хорошо, буду ждать.
Вернувшись к домкому и Лизе, соседка утвердительно сказала:
- Газом начало пахнуть пятнадцать минут назад. Только что дозвонилась до аварийной бригады и оставила заявку, обещали скоро приехать.
Домком скосила глаза на Лизу, но ничего не ответила.
- Что еще вы хотели узнать? – спросила соседка, но Лиза ретировалась.
Отходя к лестнице, она услышала, как Галина снизу истошно что-то кричит, и ее супруг грязно ругается в ответ. И тут соседка заговорила так, что домком и Лиза побледнели:
- Знаете, я здесь ни с кем знакомств не вожу. Зато соседи достались, как на загляденье. Что сверху, что снизу, безбожно матерятся и устраивают погромы в любое время суток. Мне к кому обратиться, чтобы написать заявление? Каждый такой бедлам у меня заснят на видео, хочу показать в милиции.
Домком от неожиданности побледнела, потом нерешительно ответила:
- Может, не стоит в милицию? Все-таки соседи, в жизни всякое бывает.
- Каждые два дня? Если они мне будут мешать отдыхать, как положено, я напишу куда следует и представлю доказательства. Будут оплачивать нехилую компенсацию за моральный ущерб.
Лиза ураганом поднялась к себе и начала набирать номер Галины, но та не отвечала. В это время домком уговорила соседку не подавать жалоб и прямиком поднялась к Лизе.
- Ты бы сначала за собой посмотрела, прежде чем меня в такую дурацкую ситуацию ставить, - обрушилась она на Лизу. – Ты перестала различать, кто шумит? У нее дома даже мужских носков нет, не то, что каких-то алкашей. Больше меня не дергай и не втягивай в свои глупости, поняла?
На следующий день произошло ЧП: Родион не поделил что-то с Русланом, и мальчики подрались. Галина сначала хотела по-хорошему выяснить, что случилось, но при виде слез сына не выдержала и поднялась наверх к Лизе:
- Если твой убл юдок еще раз хоть пальцем тронет моего мальчика, я ему руки-ноги поотрываю, понятно?
- Это я тебе поотрываю, если посмеешь подойти к моему сыну!
Женщины решили поговорить внизу, подальше от соседских глаз. Только не учли, что местом для разговора по душам выбрали площадку между двумя высотными домами. Слово за слово, и разговор перешел в полноценную драку. И Галина, и Лиза ожесточенно вырывали друг другу волосы, с воплями катались по земле, как дикие кошки. Рядом стояли сыновья и кричали от страха, не догадываясь разнять матерей. Затем старший сын Лизы Арсен побежал к отцу, и Родион сделал то же самое. Мужчины прибежали одновременно и, растащив жен, сами ринулись врукопашную.
В итоге обе семьи оказались в роли и потерпевших, и обвиняемых. Участковый никак не мог понять, из-за чего все началось. В РОВД в тот день немало повеселились, рассматривая съемку эпической семейной драки, чем заставили ее участников краснеть и бледнеть от унижения. Лиза и Галина подали друг против друга сначала исковые заявления, после чего им пришлось писать уже встречные с отказом от претензий. После этого, чтобы не отвечать на каверзные вопросы соседей, обе семьи, не сговариваясь, уехали в загородные дома на неделю, объявив, что срочно отправляются в отпуск.
Для всех было удивительно, что вернулись враждующие семьи в один и тот же день. Даже дворник, флегматичный пожилой мужчина, и тот изумился.
- О как, в один день уехали и приехали, не зря у них бабы так дружили.
Бывшие подруги не желали возобновлять крепкую дружбу. Они молча ненавидели друг друга, не здоровались и не смотрели в глаза.
Однажды Галина решила вспомнить, что это Лиза устроила скандал с соседкой-тихоней, и спешно поднялась на этаж выше. Открыв дверь, женщина удивленно посмотрела на Галю.
- Что Вы хотели?
- Понимаете, - заискивающе начала Галина, - история с этой ненормальной Лизкой… я бы хотела попросить вас подписать одну бумажку, так, для подстраховки.
Тайная комната - для подписчиков канала.
Телеграмм-канал
вступайте в Группы В КОНТАКТЕ и на ОДНОКЛАССНИКАХ
Навигация канала
- Надо же, какие вы все-таки одинаковые, - усмехнулась соседка.
- О чем это вы? – напряглась Галина.
- Да так, ни о чем, - загадочно ответила она. –Я не люблю играть в такие глупые игры, так что разбирайтесь сами. Всего хорошего.
На следующий день Галина услышала, как Лиза у подъезда жаловалась на на соседку снизу кому-то по телефону.
- Ты представляешь, эта д ура этажом ниже отказалась мне подписывать мое заявление с жалобой на Галку. Иди, говорит, туда, откуда пришла.
- Ах, вот как? Ты на меня заявление втихаря писала, значит? – разъярилась Галина и засучила рукава, подходя к бывшей подруге.
- А ты что орешь? – огрызнулась Лиза. – Тебе она тоже ведь не подписала, верно?
- Ну да, - сразу остыла Галина. – Отказалась и сказала, что мы – одинаковые.
- Вот тварь, скажи? – возмущенно обратилась к ней Лиза. – Как бы ее достать?
- Да ну эту д уру, я таких тихонь боюсь. Как бы нас самих не достала…
Прошло уже много лет, Галя и Лиза до сих пор живут в этом доме на разных этажах. Скандалят с новыми соседями, которые въехали недавно, продолжают поддерживать воинственные отношения с теми, кто живёт здесь очень давно, и не забывают обсудить тихоню, которая когда-то дала отпор без ругани и скандала.
Запала она им в душу, на всю оставшуюся жизнь.
Конец.
Благодарю моих любимых читателей за лайки и комментарии.
Делитесь рассказами со своими близкими путем репоста в соц сети или мессенджеры. За каждый репост +100500 к вашей карме.