По нескольку раз в месяц нам сообщаются, что тот или иной автопроизводитель решил покинуть рынок России или продаёт свой завод, уход популярных марок приводит к дефициту автомобилей и росту цен в автосалонах, на те машины которые ещё есть в наличии. По оценке автомобильного союза, в России, чтобы удовлетворить спрос, не хватает около 600 тыс. автомобилей. Так как большинство автомобилистов не готовы принимать условия дилеров и покупать автомобили с сумасшедшими наценками. На Ладу, тоже не каждый готов пересесть, да и производят сейчас только Гранту и Ниву и то в ограниченных версиях. Есть ещё и Китайский автопром, но это тема отдельной статьи, да и не каждый готов покупать по новым ценам Китайца, ведь цены на них в начале года существенно выросли и доступными их теперь назвать точно нельзя, да и большинство автомобилистов не верит в надежность Китайского автопрома.
Казалось бы решить проблему нехватки автомобилей можно с помощью параллельного импорта, но как показала практика и расчеты, через параллельный импорт выгодно везти дорогие машины, а вот бюджетники Б класса невыгодно. Так как если посчитать растаможку, транспортные расходы и прочие расходы машина будет стоить примерно столько же, как и у дилеров в России. Сэкономить можно лишь в случае если разбираться во всех тонкостях параллельного импорта самому, в таком случае можно сэкономить на логистике и посреднических услугах.
Давайте будем реалистами, в настоящее время в России производят лишь Китайские автомобили и Ладу в ограниченных версиях. Что будет производиться на заводах ушедших брендов пока неизвестно, но явно это будут не привычные нам автомобили, производство Лады Весты отложено как минимум на полгода. Почему бы на это время не отменить пошлины на ввоз новых и свежих подержанных автомобилей, ну или хотя бы снизить на 50%. Это бы позволило существенно сэкономить автомобилистам на покупке автомобиля. Возможно про отмену я погорячился, из-за этого снизятся поступления в бюджет, но вот в случае 50% скидки поступления бы в бюджет не снизились, так как если бы хотя бы на полгода снизили таможенные пошлины на 50%, автомобилисты бы начали массово завозить автомобили из других стран. А соответственно больше купили автомобилей, больше заплатили налога и правительству хорошо и автомобилисты довольны.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!