Найти в Дзене
Правильное авто

Рулевая рейка: разрушаем мифы

Оглавление

Многие водители очень внимательно относятся к состоянию своего автомобиля, вовремя меняют расходники, заливают качественное топливо, ставят запасные части высочайшего класса. Но совершенно забывают, что рулевое управление не заканчивается на наконечниках и тягах.

В этой статье я расскажу, как правильно обслужить гидравлическую и сухую рулевую рейку и как диагностировать её, чтобы вы только получали только удовольствие от управления вашим железным конем (а не попали на замену не самой дешевой части автомобиля).

Общее устройство рулевого управления

При повороте руля вращение передаётся через рулевой вал с крестовинами на распределитель рулевой рейки. Уже он перемещает шток с рулевой тягой и наконечником в нужную сторону, тем самым заставляя автомобиль поворачивать.

На рисунке ниже подробное устройство самой рейки:

-2

Основные проблемы рулевой рейки

Течь (для гидравлической рейки). Происходит по нескольким причинам: естественное старение уплотнений (решается переборкой на новых качественных компонентах) или попадание влаги в поврежденные или неправильно установленные пыльники. Из-за этого образуется коррозия, которая разрушает вал и повреждает уплотнения.

Стук. Есть три варианта, где это может произойти:

  1. Слева (со стороны руля). В центральном положении при движении по щебенке или подобным покрытиям — выработка зубчатого сектора, которая решается регулировкой.
  2. Слева ( со стороны руля) в любом положении — выработка распределителя, решается заменой или переворотом распределителя на 180° и регулировкой.
  3. Справа (сторона пассажира). Износ втулки — решается её заменой.

Подкусывания руля\ разное усилие при вращении руля влево и вправо (для гидравлической рейки). Сначала проявляется только на холодную, после усиливается. Происходит это из-за выработки в самОм корпусе рейки. А решается проблема заменой корпуса или заменой рейки целиком. Если подкусывания происходят примерно каждую 1\4 оборота руля, скорее всего дело в крестовинах рулевого вала.

В моем Телеграмм канале https://t.me/Pravilnoeavto вы найдете информацию о других типах реек и их проблемы

Симптомы неисправности рулевой рейки и их диагностика

К симптомам можно отнести:

  • Низкий уровень жидкости ГУР.
  • Плохая отзывчивость на руль.
  • Стук при езде по мелким неровностям.
  • Подкусывание руля (для гидравлических реек).
  • Разное усилие при повороте налево и направо (для гидравлических реек).

Для диагностики желательно обратиться в профильный сервис, но первичную можно сделать самому:

  1. Для начала поставьте руль и колеса вашего автомобиля ровно, после чего пошатайте его влево и вправо но не слишком сильно. Если есть стук, то необходима регулировка, если нет — поверните руль немного в сторону и повторите. Если есть отличия, то необходимо выполнить регулировку.
  2. Если при езде по мелким неровностям со стороны пассажира слышите стук, то, возможно, вам пора менять втулку.

Для тех, кто может воспользоваться подъемником:

Для начала вывесите переднюю ось автомобиля, после чего проверьте горизонтальный люфт колеса в центральном положении и с вывернутыми колесами. Также желательно снять пыльники, чтобы убедиться в герметичности уплотнений.

Для более точной проверки необходимо ухватиться за шток и пошатать его по вдоль направления гайки бокового поджима. Выглядит так:

-3

Со стороны пассажира шатать вал можно в любом положении —люфта быть не должно. В противном случае необходима замена втулки.

Важно: для регулировки необходим специальный ключ, который есть в профильных сервисах. Обычно данная услуга стоит около тысячи рублей.

После регулировки возможно утяжеление вращения руля, но это проходит через пару тысяч километров пробега. В этом деле главное не переборщить с затяжкой — иначе будет закусывать руль.

Для замены втулки может потребоваться переборка всего механизма. А если есть запотевание или коррозия, то необходимо срочно выполнить ремонт, иначе в дальнейшем это будет невозможно.

Сейчас существуют качественные комплектующие для ремонта рулевых реек, которые могут гарантировать вам уверенность в эксплуатации восстановленного агрегата (здесь могла бы быть рекламная интеграция 🙂).

Рекомендации по обслуживанию рулевой рейки

  • Проверяйте регулировку не реже, чем в 50 тысяч километров пробега.
  • Следите за состоянием пыльников (отверстие размером с иголку может привести к выходу из строя всего агрегата)
  • При регулировке углов развал-схождения, снимайте\ослабляйте хомут на рулевой тяге.
  • Используйте пыльники только из плотного материала, желательно из резинопласта и ему подобных.
  • Для закрепления пыльника используйте только металлические (есть исключения) хомуты.

Если соблюдать эти рекомендации, ваша рейка будет жить очень долго (но это не точно).

Авто
5,66 млн интересуются