Китайские автомобильные марки придумали, как ещё лучше закрепиться на российском рынке и улучшить свои позиции. У них есть ассоциация автопроизводителей. Организация, которая объединяет представителей всех брендов.
Так вот эта самая ассоциация (China Association of Automobile Manufacturers) предложила отказаться от услуг дилеров и дистрибьютеров. Вместо них продавать машины предполагается напрямую через интернет.
То есть, сделать онлайн-магазин, где любой желающий может выбрать себе модель, комплектацию и цвет окраски, а затем заказать автомобиль в какой-нибудь пункт выдачи. В Европе, кстати, практикуется доставка до дома.
В самом Китае такая система работает уже не один год. Многие новинки там быстро расхватывают как раз благодаря интернету. То есть, как только машины появляется в продаже, пользователи оформляют на неё предзаказ.
Логика у наших товарищей из Поднебесной простая. Дилеры — лишняя прослойка между производителем и покупателем. И не просто посредник, а посредник, который ещё и накручивает ценник на дополнительных опциях, чтобы выжить.
Как по мне, инициатива отличная, но есть ряд вопросов.
Например, кто вместо дилеров будет заниматься гарантийным и сервисным обслуживанием? Да, они отчасти паразитируют на продаже автомобилей, но именно они берут на себя функции обслуживания по гарантии и сервисного ремонта, если обнаружился какой-то дефект.
Правда, зачастую артачатся и не хотят признавать косяки производителя, чтобы сэкономить. Но если их убрать, то кому тогда отправлять претензии? Напрямую на завод? Хорошо, но не гнать же дефектный Haval обратно в Тулу из Сочи, например?
Получается, вместо дилеров нужно открывать какие-то фирменные станции технического обслуживания и ремонта.
Есть вопрос и по шоу-румам. Мне бы не хотелось покупать машину вслепую, лишь по картинке. Мне бы хотелось сначала её потрогать, посидеть в салоне, прокатиться на тест-драйве.
Сейчас такие функции тоже возлагает на себя дилер. Если его убрать, то куда ставить машины для осмотра потенциальными покупателями?
Единственный вариант, который напрашивается — дилеры станут частью самого бренда. Некоторые из них. Они больше не будут зарабатывать на дополнительных опциях, а станут получать финансирование напрямую из «центра» от продаж.
Остальные салоны попросту лишат дилерского сертификаты за ненадобностью. Приструнить бы ещё серых дилеров, которые творят совсем безбожные вещи, продавая какой-нибудь Renault Logan за 5 миллионов рублей.
Советую посмотреть:
До конца года на АЗЛК соберут 600 «Москвичей». Но что это будут за машины?
Ещё два автозавода в России рискуют закрыться совсем или «законсервироваться»
Hyundai начал тихо уходить из России? Корейцы хотят продавать свой завод под Питером
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.