13,9K подписчиков

Ревную. Как справиться?

1,4K прочитали
 Ревность - это страх разрушения собственных иллюзий.  Я в отношениях с мужчиной 3,5 года. Он из другого города. В начале переписывались, ездили в гости. Потом он переехал сюда.

Ревность - это страх разрушения собственных иллюзий.

Я в отношениях с мужчиной 3,5 года. Он из другого города. В начале переписывались, ездили в гости. Потом он переехал сюда. Начали вместе жить спустя полгода. Часто ссорились. Несколько раз расставались - то я уходила, то он.
Весной этого года расстались. Окончательно. Почти два месяца не виделись, не общались. Правда, он постоянно находил повод или позвонить, или написать. Но я твердо была уверена, что не буду с ним. Однако его настойчивость победила, мы встретились и поговорили.
Не сразу все стало гладко и хорошо, но я увидела, что человек изменился, начал ценить отношения.
Сейчас он настаивает на свадьбе, а я не знаю, что мне делать. С одной стороны, это то, чего я так долго хотела (не регистрировались мы из-за того, что не было средств, а потом уже ссоры участились). Меня устраивает в нем все, я очень сильно люблю его. С другой стороны, я сильно ревнива. В буквальном смысле к "столбу" могу ревновать. А он в те моменты, когда мы ругались, общался в соцсетях с девушками (читала его переписки). Даже знакомился на сайтах знакомств. Сразу оговорюсь, что тем же самым и я занималась. До чего-то серьезного ни у меня, ни у него не доходило. Здесь я ему верю.
Сейчас у нас как бы начинаются отношения заново. Мы долго не общались. Было время о многом подумать. Он изменился, я тоже изменилась. Нам безумно хорошо вместе. Но на меня иногда накатывает. Я начинаю вспоминать его общение в сетях и на сайтах знакомств. И меня просто переклинивает. Начинаю обвинять его, оскорблять и прочее. Пока он терпит. Но я понимаю, что надолго не хватит. Но самое главное - я САМА хочу все это забыть. Ведь это прошлое. И сейчас я хочу быть с ним. Хочу семью, потом ребенка в последующем. Я считаю, что мы, как бы банально ни звучало, "половинки" друг друга.
В последние дни мне начинает казаться, что я просто ненормальная. Уже многое перепробовала - и литературу читала, и всякие самотренинги. Не помогает... Постоянно пережевываю прошлое.
Может, лучше не мучить ни себя, ни его, и расстаться, раз я не могу забыть? Что делать?

Пара вместе 3,5 года. Приличный срок. В данном случае есть шанс восстановить отношения и даже перевести их на другой уровень. Если бы кого-то что-то не устраивало по большому счету, они бы давно разбежались.

Я в отношениях с мужчиной 3,5 года. Он из другого города. В начале переписывались, ездили в гости. Потом он переехал сюда. Начали вместе жить спустя полгода. Часто ссорились. Несколько раз расставались - то я уходила, то он.

Незрелые молодые люди, не готовые к серьезным долгосрочным отношениям. Оба провоцируют конфликты. Обоим нужны эмоциональные качели, страсти-мордасти и взрыв головного мозга.

Весной этого года расстались. Окончательно. Почти два месяца не виделись, не общались.

Накопились взаимные упреки и претензии - чаша терпения переполнилась. Единственный выход спасти то, что рушится, и восстановить баланс, - расстаться. Хотя бы на время.

Правда, он постоянно находил повод или позвонить, или написать.

Парень больше виноват в расставании. На дистанции он начал скучать, анализировать свои действия, переписывать в голове диалоги. Пришло понимание того, что придется самому делать попытки к примирению.

Но я твердо была уверена, что не буду с ним.

Парень в этот раз перегнул палку и вызвал сильное отторжение у девушки своим поведением. Девушка действительно решила вычеркнуть его из жизни как ненужное барахло.

Однако его настойчивость победила, мы встретились и поговорили.

Его настойчивость понравилась девушке. Она посчитала, что таким образом справедливость восстанавливается. Постепенно ее сердце оттаяло. Она стала вспоминать все то хорошее, что между ними было. Отторжение сменилось на симпатию.

Разговора хотели оба.

Не сразу все стало гладко и хорошо, но я увидела, что человек изменился, начал ценить отношения.

Пауза пошла на пользу отношениям. Парень почувствовал, что девушка за него не держится - и это было искренне с ее стороны, потому что она не спешила восстанавливать с ним отношения. Он почувствовал, что может ее потерять, что она сможет обойтись без него.

Сейчас он настаивает на свадьбе, а я не знаю, что мне делать.

Парень пытается "пометить территорию", застолбить свои права на девушку. Вполне вероятно, что, когда она согласится, все вернется на круги своя и парень станет вести себя как прежде.

С одной стороны, это то, чего я так долго хотела (не регистрировались мы из-за того, что не было средств, а потом уже ссоры участились). Меня устраивает в нем все, я очень сильно люблю его.

Деньги - не причина для откладывания регистрации. Парень не готов был жениться раньше. Ему нужно было потерять ее, чтобы осознать, насколько она ему дорога.

С другой стороны, я сильно ревнива. В буквальном смысле к "столбу" могу ревновать.

Ревность бессмысленна и говорит о желании управлять жизнью другого человека, а также об иллюзиях, которые, разрушившись, могут причинить боль.

Если повод есть - ревновать поздно. А ревновать без повода - глупо.

Привязать человека невозможно. В любви гарантий нет.

А он в те моменты, когда мы ругались, общался в соцсетях с девушками (читала его переписки).

Девушка играет в детектива. Она не доверяет парню. А недоверие разрушает отношения. Невозможно долго находиться с человеком, от которого постоянно ждешь удара в спину. Безопасность и надежность, которые сопутствуют здоровым долгосрочным отношениям, не совместимы с недоверием.

Даже знакомился на сайтах знакомств. Сразу оговорюсь, что тем же самым и я занималась. До чего-то серьезного ни у меня, ни у него не доходило. Здесь я ему верю.

Попытка с кем-то пофлиртовать на стороне, когда есть постоянные отношения, - это желание сместить фокус внимания с проблем в паре и поднять свою самооценку за счет внимания извне. Такая иллюзия востребованности, которую создает общение на сайтах знакомств, на время ослабляет напряжение, но не решает проблему, не дает адекватно оценить свое поведение и сделать выводы.

Сейчас у нас как бы начинаются отношения заново. Мы долго не общались. Было время о многом подумать. Он изменился, я тоже изменилась.

Прекрасный шанс построить что-то качественное и долгосрочное. Но как долго продлится этот период относительной гармонии - зависит от обоих.

Нам безумно хорошо вместе.

Безумно хорошо девушке. Парень может чувствовать что-то другое.

Но на меня иногда накатывает.

Мозг ленив и нейронным сетям нужно время, чтобы привыкнуть к новым мыслям и перестроиться на новый сценарий отношений. Поэтому девушку постоянно откатывает назад - в привычное поведение.

Я начинаю вспоминать его общение в сетях и на сайтах знакомств. И меня просто переклинивает. Начинаю обвинять его, оскорблять и прочее. Пока он терпит. Но я понимаю, что надолго не хватит.

Девушка привыкла к нестабильности и состоянию тревоги. Она неосознанно начинает искать проблему в настоящем, но не находит. Потому что сейчас нет реальной причины волноваться - парень ведет себя хорошо. Но свято место пусто не бывает - и мозг начинает подкидывать ей образы из прошлого, которые запускают прежние реакции и погружают ее в привычное состояние беспокойства и подозрений.

От парня сейчас очень многое зависит. Если он проявит терпение (хотя бы месяца три), отношения в паре могут перейти на совершенно другой уровень.

Но самое главное - я САМА хочу все это забыть. Ведь это прошлое. И сейчас я хочу быть с ним. Хочу семью, потом ребенка в последующем. Я считаю, что мы, как бы банально не звучало, "половинки" друг друга.

Если это истинное желание, увы, от страстей и эмоциональных качелей придется отказаться. Потому что счастливая семья - это тихое уютное гнездышко, взаимное уважение и доверие, а не "гонки на выживание" и подозрения в неверности.

В последние дни мне начинает казаться, что я просто ненормальная.

Иллюзия грандиозности. На самом деле она обычная, среднестатистическая девушка, которой требуется время, чтобы перестроиться на новый формат отношений.

Уже многое перепробовала - и литературу читала, и всякие самотренинги. Не помогает... Постоянно пережевываю прошлое.

Девушка читает новую психологическую книгу или покупает очередной тренинг по отношениям, которые помогают ровно 2 недели, давая временное чувство эйфории. Но ничего из этого девушка не применяет на практике, потому что для изменений нужна сила воли и стабильная мотивация. Мотивация появляется, когда человек осознает, в каком болоте он очутился и что пора меняться. А сила воли вырабатывается путем ежедневной рутинной работы над собой через "не хочу" и "не могу".

Может, лучше не мучить ни себя, ни его, и расстаться, раз я не могу забыть?

Девушка кокетничает - расставаться она не хочет.

Ей кажется, что она управляет отношениями: хочет - мучает парня, хочет - нет. А парень - безвольное существо, от которого ничего не зависит. Важно понять, что на отношения влияют оба. И многое зависит от парня, особенно в этот период.

Здесь таится подводный камень, о который она может споткнуться. Потому что отношения в паре не могут быть ровными все время. Сейчас парень заглаживает свою вину и находится в слабой позиции просящего. После свадьбы все может поменяться, и уже она будет подстраиваться.

Что делать?

Если цель - счастливые долгосрочные отношения, значит, нужно запретить себе копаться в прошлом. То, о чем мы думаем большую часть времени, становится нашим настоящим.
Чтобы сместить фокус внимания с прошлого на настоящее и счастливое будущее, важно осознать, что мозг сопротивляется изменениям и ему надо дать время на перестройку. Не стоит бояться откатов назад. Можно просто отслеживать про себя периоды откатов и переключать свое внимание на положительные моменты вокруг и на желаемые события в будущем.
Также стоит принять тот факт, что она привыкла к эмоциональным качелям. В ней живет ее больная часть, с которой придется какое-то время "договариваться" - то есть останавливать себя, когда хочется "спустить пар" на парня, и силой воли менять свои реакции.
Для всего этого нужно лишь одно - ее волевое решение.

***

Если вы хотите получить разбор (платный конфиденциальный или бесплатный) и советы по вашей ситуации, пишите мне на почту: psypiluli@yandex.ru

Телеграм-канал, чтобы получить ответ на ваш вопрос и следить за выходом новых статей: https://t.me/psypiluli