Ранее дизельными моторами оснащалась лишь спецтехника. Сегодня силовые агрегаты данного типа успешно используются и в легковых машинах. Для владельцев транспортных средств с дизельным двигателем стал актуальным вопрос – почему мотор не может завестись и что делать в критической ситуации? Пояснения дают специалисты автосервиса.
Как работает дизельный двигатель
Механизм функционирует следующим образом:
- под высоким давлением в полость цилиндра подается воздух;
- происходит впрыскивание порции топлива;
- разогретый воздух способствует воспламенению горючего.
Солярка подается в камеру сгорания через форсунки, распыляющие ее до мелкодисперсионной консистенции, за счет чего топливо более равномерно распределяется и быстрее горит. Пространство дополнительно до температуры вспышки прогревают свечи накаливания.
Почему не заводится мотор: причины
Не можете запустить двигатель? Стоит изучить информацию о самых распространенных причинах возникновения неисправности.
Горючее и температура воздуха
Похолодание – главный враг дизельного топлива. Снижение температуры воздуха приводит к увеличению вязкости горючего. У некоторых видов топлива смена агрегатного состояния происходит уже при минус 10 градусах, более морозоустойчивые виды густеют при – 40. Заливая зимой летнюю солярку, автовладелец столкнется с неприятностью: образованием кристаллов, которые закупорят топливные шланги, не позволяя жидкости полноценно поступать в камеру внутреннего сгорания.
Как с этим бороться:
- ставить машину в теплый гараж;
- добавлять специальные присадки;
- слить из бака топливо и заменить его на более качественное, подходящее сезону;
- установить подогреватель в топливный бак.
На качество горючего также негативно влияет попадание в солярку конденсата, который образовался в результате перепада уличной температуры. Вода в топливном баке оседает на дно, замерзает, загрязняет фильтры сепаратора. Устранение проблемы возможно своими силами – достаточно слить и заменить содержимое бака.
Свечи накаливания
Главная задача свечей накаливания – прогрев камеры до температуры, достаточной для воспламенения горючего. Одновременная поломка одного или более элементов сделает запуск двигателя автомобиля невозможным. В холодное время года следует обязательно проверять их исправность, а также следить за работоспособностью реле и блока управления свечами.
Неисправности в топливной системе
Частая проблема – засорение и выход из строя форсунок. Это происходит из-за попадания мелких частичек грязи или пыли. Если водитель заметил черный или синий выхлоп, есть необходимость показать авто специалистам. В сервисе проведут проверку компрессии в цилиндрах, а также протестируют свечи зажигания.
Обязателен осмотр форсунок. Их вынимают и проверяют с помощью специального оборудования. Неисправность определяют по некоторым признакам:
- мотор заводится, но быстро глохнет при этом из выхлопной трубы идет темный дым – форсунка засорена частично;
- при раскручивании коленчатого вала никакого выхлопа нет – горючее в форсунки не поступает вообще.
Точную причину проблем с запуском определит только специалист.
Советы специалистов
Мастера автосервиса отмечают, что большая часть проблем с нестабильной работой двигателя обнаруживается лишь при холодном запуске движка. Некоторые же неисправности можно видеть только при комплексной компьютерной диагностике. Предварительно же причину поломки можно определить по следующим признакам:
1. При осмотре выхлопов наблюдается выход газа цвета:
- сизого – говорит об испарении топлива, не успевающего сгорать из-за излишнего разогрева элементов двигателя (может быть спровоцировано снижением компрессии, износом форсунок или свечей накаливания, неполадками с ТНВД);
- черного – в камеру выброшено слишком много горючего или в смесь не поступило достаточно воздуха для возгорания (свидетельствует о неполадках с инжектором или воздушным фильтром).
2. Важно понимать, в какой именно момент не завелся дизель. Проблемы с холодным и прогретым силовым агрегатом обычно вызваны разными причинами:
- если запустить двигатель не получается в холодном режиме, то это возможно из-за некачественного топлива, попадания воды в бак, низкой компрессии, плохо заряженного аккумулятора;
- если двигатель не запускается в горячем режиме, то не помешает проверить работоспособность плунжерной пары, датчика температур и форсунок.
Не занимайтесь ремонтом авто самостоятельно, чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами. Привлечение автомехаников позволить гораздо быстрее определить поломку и ликвидировать ее без негативных последствий.