Небольшой праздник для тех, кто знает цену редкой и проверенной информации, щедро сдобренной соответствующими фотографиями. Наконец-то, спустя целых 5 лет перерыва, было дописано продолжение серии «Советские полноприводные».
Новая часть посвящена полноприводным грузовикам, созданным творческим гением советских конструкторов. И первым открытием данной книги является тот факт, что в 408 страниц смогли уместиться лишь те модели, которые были освоены в серии до конца 1950-х годов. То есть, вопреки расхожему мнению, что в СССР ничего делать не умели, за 30 лет накопилось столько разработок грузовых вездеходов, что они полностью заняли второй том серии.
Второе открытие - коллектив авторов умудрился обойтись без выпотрошенного для создания иллюстративного ряда интернета. То есть огромное количество фотографий присутствующих в книге взято не из всемирной сети, а непосредственно в архивах автозаводов и соответствующих НИИ. Ну и помогли любители-фотографы, снимавшие технику на улицах именно в те самые стародавние времена.
На всякий случай, специально для тех, кто не верит в то, что можно было обеспечить наполнение столь объемной книги, не прибавив внутрь изрядное количество «воды», приведу список того, о чем идет речь:
ЯГ-12; Вездеход Чудакова; Т-4 (ЗИС-Х); К-1, К-2; ЗИС-32, ЗИС-36; БА-НАТИ; ГАЗ-62, ГАЗ-63, ГАЗ-33 (1939-1941); ГАЗ-63 (опытные); ГАЗ-63 (серийные); ГАЗ-66 (1956–1957); ГАЗ-НИИАП-2; ГАЗ-68; ГАЗ-62; ГАЗ-62Б; ЗИС-151 (предсерийные); ЗИС-151 (серийные); ЗИС-151А (1949-1951); ЗИС-121Г (ЗИС-151А); ЗИС-157; ЗИС-121В; ЗИС-128; ЗИЛ-131 (1956); ЗИЛ-165; ДАЗ-485; ЗИС-485; МАЗ-501; МАЗ-502; НАМИ-018; ЯАЗ-214; КрАЗ-214; ЭАТЭ-1; ЗИС-Э134 № 1; ЗИС-Э134 № 2; ЗИЛ-134; ЗИЛ-157Р; НАМИ-020; НАМИ-044; МАЗ-528; МАЗ-532; Т-210; ЗИС-150А; УралЗИС-381; НАТИ-4х4.
Специально для коллекционеров. Стилистическое оформление книг «Советские полноприводные» Том I. Легковые и «Советские полноприводные» Том II. Грузовые, полностью идентично. Так что на книжной полочке они будут смотреться, как единое целое.
И напоследок, о неприятном. Тираж книги, как водится за всеми серьезными изданиями в последнее время, невелик. Не то, чтобы «беги прямо сейчас, а не то опоздаешь», но…