В данной статье мы попробуем разобраться какой механизм газораспределения лучше, цепной или ременной. Если начать рассуждать логически и подумать, то ремень дешевле и проще в обслуживании. В свою очередь цепь более долговечна. Так же ременной привод намного тише, нежели цепь. И все же, рассмотрим каждый механизм по отдельности.
Начнем с ремня. Ремень передает вращение от коленвала к распредвалу, так же, на нем имеются зубцы, которые совпадают с зубцами на шестеренках, ремни могут отличаться по видам зубцов и формой. Они устанавливаются с наружи двигателя, их состояние можно наблюдать визуально.
Так же ременной привод имеет водяная помпа, насос кондиционера и гидроусилителя. Ремень не должен быть перетянут или слишком провисшим. При перетяжке ремень быстрей изнашивается, а при ослаблении может проскакивать через зубья. В современных автомобилях, чтобы избежать послабления, ставят самонатяжные ролики. Они могут быть как металлическими и пластиковыми. Так же газораспределительный механизм с ремнем имеет обводной ролик, он предотвращает вибрацию ремня на длинных участках.
Средний пробег ремня составляет примерно 50-60 тыс. км. По прохождению этого километража его желательно будет поменять. Так как обрыв ремня у большинства машин приводит к загибу клапанов. Но есть автомобили у которых регламенту ремень проходит до 150000 км., но это уже редкость.
Теперь рассмотрим цепной привод ГРМ. Здесь немного посложней. Вместо ремня все механизмы двигателя в движения приводит цепь. Они бывают двух или трёх рядными. Зачастую она рассчитана на весь ресурс двигателя. Устанавливается внутри двигателя, за ней нельзя наблюдать визуально во время работы. Натяжение осуществляется с помощью натяжителя, контроль которого осуществляется механическим или автоматическим путем.
Механический натяжитель требует больше внимание к себе, так как периодически его нужно регулировать, чтобы не допустить провисание цепи. Автоматический натяжитель представляет собой цилиндр с маслом, за счет давления масла осуществляется натяг цепи.
Чтобы убрать колебание цепи во время работы и сделать двигатель тише, в нем установлен пластиковый успокоитель.
Так же цепной привод идет на масляный насос. Ресурс у современных двигателей с цепью среднем 150-200 тыс. км. Во время замены цепей меняются все механизмы грм, натяжитель, успокоитель и цепь масляного насоса если есть, Цепь ГРМ работает в масле, поэтому производитель рекомендует менять его чаще.
Ремень или цепь вопрос остался открытым, есть плюсы и минусы как у первого варианта так и у второго, решать только вам. Подписывайтесь на мой канал, буду рад.