Найти в Дзене
Задача выжить

Хорошие новости для флота – спущен на воду крупнейший боевой ледокол проекта 23550 «Пурга».

Оглавление

В свете нынешних событий, новости флота как-то незаметно отошли на второй план и перестали занимать первые полосы, уступая более важным новостям. Исправить эту тенденцию нужно в срочном порядке, особенно когда после долгого затишья состоялся спуск на воду крупнейшего корабля за последние годы – речь о боевом ледоколе, но с некоторыми нюансами. Обо всём по порядку и более подробно мы сейчас и расскажем.

Источник: АО «Адмиралтейские верфи». В кадре спуск на воду головного корабля проекта 23550 "Иван Папанин", но в интересах ВМФ - на данный момент ведётся его достройка на плаву и, судя по всему, в состав флота он войдёт немногим раньше "Пурги".
Источник: АО «Адмиралтейские верфи». В кадре спуск на воду головного корабля проекта 23550 "Иван Папанин", но в интересах ВМФ - на данный момент ведётся его достройка на плаву и, судя по всему, в состав флота он войдёт немногим раньше "Пурги".

Приветствую на канале!

Разговор сегодня пойдёт про боевой ледокол проекта 23550 с именем «Пурга» - это уже третий по списку, но фактически второй спущенный на воду представитель серии (всего их планируется 4). От своих предшественников он отличается довольно сильно хотя бы потому, что строится в интересах не ВМФ, а Пограничной службы ФСБ России, а отсюда иная специфика и задачи, комфорт и поблажи строителям. Тем не менее, в целом это всё тот же гигант первого ранга, что немаловажно. Водоизмещение около 8500 тонн полное, длина достигает 115 метров, при ширине 20. Несмотря на такие габариты экипаж довольно скромный – всего 60 человек, но имеется возможность разместить дополнительно 110 бойцов вместе со снаряжением и экипировкой для выполнения задач любой сложности вдали от цивилизации.
Небольшой экипаж вкупе с огромными габаритами корабля и высокой автоматизацией позволили добиться внушительной автономности в 70 суток, а также дальностью плавания в 22 000 километров – учитывая задачи, которые будут стоять перед «Пургой», довольно важные цифры. В отличие от своих флотских собратьев, корабль для пограничников строится на «Выборгском судостроительном заводе» и это предприятие показало просто невероятный результат. Судите сами – закладка «Пурги» состоялась в июле 2020, а в октябре 2022 спуск на воду - у нас МРК дольше строят, а тут перворанг. Если взять в сравнение с «Адмиралтейскими верфями», то там второй корабль серии хотят спустить на воду аж в 2023 – спустя пять лет после закладки. Объяснить это можно загруженностью верфи, но тем не менее - «ВСЗ» уже больше полувека не строит боевые единицы, а лишь гражданские суда.

Источник: ПАО «Выборгский судостроительный завод». В кадре спуск на воду уже нашего героя - "Пурги". Визуально от головного корабля разницы не наблюдается, включая выделенное под боевые модули место в кормовой части, но кое что, всё таки, имеется - это наличие места под установку АК-630М перед надстройкой, чего у ВМФ-версии нет.
Источник: ПАО «Выборгский судостроительный завод». В кадре спуск на воду уже нашего героя - "Пурги". Визуально от головного корабля разницы не наблюдается, включая выделенное под боевые модули место в кормовой части, но кое что, всё таки, имеется - это наличие места под установку АК-630М перед надстройкой, чего у ВМФ-версии нет.

Переходим к самому главному – вооружению. Согласно открытым источникам, «Пурга» не несёт специализированного ударного или зенитного вооружения, кроме артустановки АК-176МА калибра 76мм – это старая добрая АК-176, но выполненная с современными требованиями, а именно компьютеризация и технология «Стелс». Помимо этого, имеется шесть АК-630М, для защиты от всякого летающего «добра», но на практике их применяют и для надводных целей, и по суше. Но на этом, в принципе, всё – никаких «Калибров» или «Редутов» не заявлено. Впрочем, как и на кораблях в версии для ВМФ. Почему так? Как мы не раз говорили – дело в модульности. Судя по фото, пограничная версия аналогично имеет зарезервированное место под 2 40-футовых контейнера или 4 20-футовых контейнера. То есть можно рассчитывать на 8 «Калибров» или 16 «Уранов», а может быть и их комбинацию – 4 и 8 соответственно, для большей гибкости. Кроме того, ведутся работы по созданию контейнерного «Редута» и «Панциря», но информации по ним крайне мало. Хотя есть и кое-какие более реалистичные варианты – доподлинно известно, что ведётся активная разработка модульного «Тора», взамен «Тор-М2КМ», и первый такой модуль появится уже через пару лет на последнем корабле проекта 22160. Так что есть все шансы, что и наша «Пурга», в случае необходимости, получит надёжную защиту от воздушных целей. Кратко напомним, что в обновлённом «Торе» будет 16 зенитных ракет, способных перехватить любую существующую цель, которая угрожает носителю. Дистанция работы достигает 16 километров сразу по 4 объектам одновременно – среди ЗРК малой дальности он считается одним из лучших в мире, причём заслуженно и во многом благодаря реальному боевому опыту.

Источник: admship.ru. В кадре модульный отсек, отведённый под вооружение. Судя по фото выше он никуда не делся, хотя некоторые источники указывают на расширение авиагруппы корабля именно за счёт этого элемента.
Источник: admship.ru. В кадре модульный отсек, отведённый под вооружение. Судя по фото выше он никуда не делся, хотя некоторые источники указывают на расширение авиагруппы корабля именно за счёт этого элемента.

Но если быть честным, то скудный набор вооружения объясняется двумя пунктами. Во-первых, всё-таки пограничнику не нужны тяжёлые противокорабельные ракеты для пресечения нарушения госграницы – для этого есть вертолёты и многое другое, а если в эпизоде участвует иностранный боевой корабль, то здесь уже свою роль должен играть Флот. Ну а во-вторых, корабль, в первую очередь, является носителем большого количества самых разных спецсредств, актуальность которых за последние месяцы выросла буквально в десятки раз – речь, конечно же, про диверсии на газопроводах. И одной из ключевых задач «Пурги» будет являться защита нашей многочисленной инфраструктуры на Севере – это не только глубоководные кабели, газопроводы и прочая гражданская техника, но и различные военные объекты. Например, «полумифические» подводные атомные электростанции, разработанные в рамках системы освоения Мирового океана – здесь, читай, в интересах ГУГИ и их подводных беспилотников. Считается, что она возводится для функционирования нового элемента морской компоненты Ядерной триады, а именно «Посейдонов» и много-много другого, о чём лучше говорить отдельно. Так вот, защитой этих объектов, а возможно каким-то обслуживанием, и займётся «Пурга», параллельно прикрывая границу и наши интересы на Севере - ударные функции, всё таки, лучше оставить специализированным кораблям и подводным лодкам, благо в последнее время у нас их становится всё больше и больше.

Источник: forums.airbase.ru, автор - Curious. Модель "Пурги", на которой есть два интересных элемента. Во-первых, вместо модульного отсека специализированное оборудование. А во-вторых, возможность базирования крупного вертолёта Ми-8АМТШ.
Источник: forums.airbase.ru, автор - Curious. Модель "Пурги", на которой есть два интересных элемента. Во-первых, вместо модульного отсека специализированное оборудование. А во-вторых, возможность базирования крупного вертолёта Ми-8АМТШ.

Ну и бонусом можно отметить следующее – разделение проекта 23550 на представителей для ВМФ и ФСБ позволило в довольно сжатые сроки с разделением финансирования построить уже два корабля, которые полноценно войдут в строй уже через пару лет – как мы видим по последним событиям, такие гиганты, пусть и без серьёзного вооружения, но для выполнения специальных задач, нужны как никогда.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - нас больше 50 000. Спасибо каждому!