Найти тему
Шестое поколение подождёт - об актуальности и производстве Су-35С на фоне конкурентов.
Несмотря на тот факт, что в мире уже потихоньку ведутся испытания прототипов истребителей шестого поколения, а пятое эксплуатируется по полной программе, четвёртое всё ещё является наиболее многочисленным и, например, в нашей стране от него пока что отказываться не хотят и не планируют - яркий тому пример Су-35С, об актуальности которого мы сегодня и поговорим. Приветствую на канале! Примерно пару месяцев назад на канале выходил материал, главной идеей которого выступало следующее утверждение - скорее...
3295 читали · 1 день назад
Достаточно крупный корабль - в Сети обсуждаются габариты строящего в Керчи "Ивана Рогова".
Давненько не было новостей про УДК проекта 23900 - сегодня внесём немного ясности в нынешнее состояние "десантников", а также немного обсудим их авиагруппу и некоторые её особенности на фоне конкурентов. Приветствую на канале! В наше время укрыться от спутников, особенно при строительстве достаточно крупных кораблей, практически невозможно, если только речь не касается атомных стратегов и им подобных. Так вот, недавно в Сети стали гулять снимки нового УДК проекта 23900, о котором уже и позабыть многие...
525 читали · 1 неделю назад
Судя по последним опубликованным китайскими споттерами фото, нашумевший в Сети J-36 всё-таки ближе к бомбардировщикам, чем к истребителям - в копилку теории выступает характерный планер типа "летающее крыло", не предназначенный для высокоскоростных полётов и уж тем более активного маневрирования, а также довольно внушительных габаритов оружейный отсек, способный вместить неплохой набор вооружения. Это необходимо, так как ставка явно сделана на технологию снижения заметности, причём в максимально полном её проявлении, а значит от внешней подвески ракет решено отказаться. Из интересного можно разглядеть как минимум три РЛС - в носовой части машины за радиопрозрачным куполом, а также две по бокам - точно также, как у нашего Су-57. Скорее всего, есть ещё несколько, но их расположение не видно - стандартное требование к шестому поколению, которое у нас начали вводить ещё на пятом. Это так, к слову. Единственный вопрос, который остаётся по сей день - это третий двигатель, а вернее зачем он вообще нужен. Если машина всё-таки приспособлена под высокие скорости, то возникают вопросы к планеру. Да и сколько такой бомбардировщик сможет находиться в воздухе? Три двигателя наверняка потребляют приличный запас топлива, что неминуемо скажется на боевом радиусе. Или, быть может, это просто запасной вариант, на случай отказа? Но обычно двухдвигательная схема как раз под это и рассчитана. В общем, вопросы остаются, и пока что Китай официально никак не комментирует свою новинку. Источник фото: Вики.
478 читали · 1 неделю назад
Гусеничное шасси и доработанная РЛС - как изменился и что из себя представляет модернизированный "Панцирь-СМ-СВ".
Одним из немногих средств противовоздушной обороны, которое смогло доказать свою эффективность против таких сложных целей, как малогабаритные беспилотники, оказался "Панцирь-С" и различные его вариации. Следовательно, вопрос модернизации с учётом корректировок под сложившиеся условия был лишь вопросом времени. И вот, в Сети появились кадры, на которых красуется одна из последних модификаций "Панцирь-СМ-СВ", о которой мы сегодня более подробно и поговорим. Приветствую на канале! Примерно полгода назад Ростех объявил о создании новой модификации "Панциря", получившей наименование "Панцирь-СМ-СВ"...
455 читали · 1 неделю назад
Далеко не секрет, что ставка на ядерные силы уже целиком и полностью себя оправдала, не позволяя сторонним "игрокам" более активно вмешиваться в дела страны, чему последние несколько лет выступают ярчайшим примером. Так вот, модернизация эта не могла остаться без внимания и заокеанские "партнёры" теперь тоже хотят усилить свои СЯС - по крайней мере именно так считает глава Минэнерго США. Почему мы обратили внимание на данное высказывание? Всё просто - это далеко не первое заявление подобного характера, вот только оно идёт вразрез с официальной позицией. Американцы уже модернизировали свой арсенал, и сделали это в период аж первого президентства Д. Трампа. Или всё-таки не сделали ничего, провалив практически все ключевые программы перевооружения? А может никакая модернизация и не начиналась? Достаточно взглянуть на ситуацию с АПЛ типа "Огайо" и их заменой в лице "Колумбии", которая уже столкнулась с задержкой и появится гораздо позже, когда первые стратеги предыдущего поколения уже начнут списывать в огромных масштабах. Ну или же LGM-35 Sentinel (замена "древней" "Минитмен-3") - та и вовсе появится лишь после 30-х годов, и то в лучшем случае. Сами же "Минитмены" перешагнут порог в 60 лет боевого дежурства. Единственный компонент, с которым всё более-менее нормально - это авиация. Да, нынешнее состояние их бомбардировщиков под большим вопросом, особенно "старичков" В-52, однако B-21 Raider летает, пусть и в лице нескольких прототипов. Зато их показали публике, а это уже о многом говорит, в отличие от F-47. В общем, чем ближе 30-е годы, тем интереснее ситуация с ядерным сектором заокеанского "партнёра". Справятся ли они с "очередной" модернизацией и выйдет ли она в плоскость реальных действий - вопрос открытый. Источник фото: "East News".
547 читали · 1 неделю назад
Помимо спуска на воду модернизированной под гиперзвук подлодки "Пермь", произошли ещё два любопытных события. Во-первых, команду на спуск осуществил президент, находясь при этом на другой, не менее интересной подлодке "Архангельск". Это всё тот же 885М проект, принятый в состав ВМФ всего несколько месяцев назад - уже пятый по списку. Таким образом количество развёрнутых ракет морского базирования на "Ясенях" достигло 200, если мы говорим о "Калибрах", или 160, если о противокорабельных "Ониксах"/"Цирконах". Справедливости ради отметим, что максимальный БК "Ясеня" вместе с торпедными аппаратами, через которые тоже можно запускать "Калибры", достигает 70 единиц, так что, в теории, можно развернуть до 350 единиц вооружения на этих пяти подлодках. А во-вторых, внесена ясность в судьбу 11 и 12 "Борея" - скорее всего, их не будет, и серия ограничится 10-ю представителями, как это и задумывалось изначально. Много это или мало - вопрос открытый, но на 10 "Бореях" суммарно 160 БРПЛ "Булава", в каждой из которых от 6 до 10 боевых блоков. То есть минимум 960 единиц или 1600 максимум - в зависимости от обстановки в мире. Но возникает вопрос - с чем связан отказ от 11 и 12 "Борея" в модификации АМ? Скорее всего, сделана ставка на универсальный подход - речь об "Арктуре", который является и стратегом, и универсалом. У такого подхода множество преимуществ, начиная от стоимости и заканчивая высочайшей унификацией, а значит и крупной серией, но пока что об этом говорить рано - необходимо дождаться завершения строительства как минимум нынешнего поколения стратегических ракетоносцев. Источник фото: Пресс-служба МО, АПЛ "Архангельск".
705 читали · 1 неделю назад
Первый штатный носитель гиперзвуковых ракет спущен на воду: правда ли, что "Пермь" получит "Цирконы" первой?
Буквально несколько дней назад состоялось весьма любопытное мероприятие, в ходе которого на воду была спущена новейшая атомная подлодка "Пермь" проекта 885М "Ясень". С одной стороны, всё в пределах нормы - уже как несколько лет "Севмаш" вышел на стабильно пару атомоходов в год, но с другой - "Пермь" своего рода особая подлодка, что мы сегодня и обсудим. Приветствую на канале! Итак, для начала немного вводной информации. "Пермь", как и сказано выше, подлодка проекта 885М - является шестой по списку в семействе "Ясеней" и пятой модернизированной...
484 читали · 2 недели назад
Заключительное дополнение по РОФАР-радару, о котором мало где говорится, хотя оно является одним из наиболее значимых. И это его габариты - если верить концерну "Вега", РОФАР-радар меньше классических изделий, в результате чего можно сделать сразу несколько интересных выводов. Во-первых, в случае массового перехода на новую технологию, появится возможность ставить эти радары на те носители, которые ранее не могли похвастаться возможностью поднимать обычные РЛС или были в этом как-то ограничены. Ну, например, учебно-боевой Як-130 и Як-130М. Последнему для установки БРЛС-130 пришлось немного доработать корпус. Ну и второй вероятный кандидат - это беспилотники. Очень хотелось бы увидеть какой-нибудь условный "Орион" или "Сириус", оснащённый данной технологией, позволяющей буквально видеть цель, а не точку на экране. Опять же, борьбу с БЭКами никто не отменял, и такие новинки можно только приветствовать. Во-вторых, опять же исходя из габаритов и заявлений представителей концерна, РОФАР-радар лучше подходит для создания так называемой "умной обшивки" полноценных истребителей. Нечто подобное устанавливается на Су-57, вот только на классических принципах радиолокации, а значит запредельными характеристиками не отличается. Скорее всего, на Су-57М будут стоять уже обновлённые РОФАР-радары, что позволит ему контролировать окружающее пространство целиком и полностью на сотни километров. Если это действительно так, автоматически следует уже третий вывод - неплохая замена дефицитных самолётов ДРЛОиУ в том виде, в котором они есть сейчас. Источник фото: uacrussia.ru.
557 читали · 2 недели назад
Основной конкурент шестому поколению: способен ли отечественный Су-57 противостоять американскому F-47 и китайскому J-36?
Анонс американского F-47 подстегнул разговоры об авиации шестого поколения, и многие закономерно интересуются - а что у нас? Сегодня обсудим, насколько Су-57 удовлетворяет современным и будущим потребностям, а также выясним, может ли он тягаться с американскими и китайскими истребителями. Приветствую на канале! Для того, чтобы раскрыть тему, нужно понять - а что же из себя представляют эти самые истребители шестого поколения и какие у них отличительные черты. Сразу оговоримся, что в зависимости от страны требования расходятся, но в целом всё плюс-минус схожи...
1331 читали · 2 недели назад
Важный момент касаемо РОФАР-радара, а точнее отсутствия упоминаний о нём в прессе аж с 2020 года. Скорее всего, причина кроется в нежелании подстёгивать гонку вооружений. Может быть данный процесс и звучит увлекательно на первый взгляд, но на деле это крайне невыгодно, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Ну хорошо, допустим, начнём мы их ставить на Су-57 массово, что сделают США и Китай? Начнут искать меры противодействия, и рано или поздно их найдут - от этого никуда не деться. А так есть туз в рукаве, против того же F-47. Причём козырь этот парировать уже не удастся - детище Boeing, если всё-таки поверить американцам, уже готово и летает. Либо переделывать с нуля, подстраиваясь под новый принцип, либо вкладываться в модернизацию, и это на стадии прототипа. Напомним, что ценник у машины ожидается в районе 300 млн. долларов, а в таких реалиях может улететь в "космос". Если данное мнение кажется натянутым, в пример можно привести историю с "Рубежом". Был у нас в начале десятых годов проект, предполагающий создание баллистической ракеты с дистанцией полёта до 6000 километров. И с одной стороны она вроде бы межконтинентальная, но с другой всего лишь на 500 км выбивается из понятия БРСД. И все прекрасно понимали что это и для кого предназначено. Так вот, проект закрыли, якобы за ненадобностью, и тут, совершенно внезапно, появляется "Орешник" с примерно теми же характеристиками, только избавившийся от шильдика МБР. И произошло это в самый нужный момент. Источник фото: ОАК.
571 читали · 2 недели назад
Важное дополнение по предыдущему материалу. Перво-наперво, хотелось бы обратить внимание на следующий факт: F-47 представлен в виде рендера, грубо говоря всего лишь одной картинки, на которой толком ничего и не видно (помимо некоторого сходства с нашим Су-34, что многим показалось забавным моментом). Это автоматически наталкивает на мысли о том, а был ли мальчик? Или же реальная готовность истребителя 6-го поколения находится на несколько ином уровне исполнения. Объяснить всё секретностью тоже не выйдет - в нынешний век смартфонов это довольно проблематично, и какие-нибудь визуальные подтверждения рано или поздно просочились бы в Сеть. Для сравнения: когда появился F-117, факт его существования удавалось скрывать всего несколько лет и то приходилось ретушировать фото, а F-22 так и вовсе был представлен ещё на стадии прототипа YF-22. К тому же есть очень большие сомнения о наличии у F-47 каких-то визуальных особенностей, раскрывающих его секреты в рамках технологии "Стелс", как в истории с тем же F-117, бывшего в то время чуть ли не космолётом в понимании широкой публики. Да и В-21 показали без зазрений, а это, на секундочку, стратегический бомбардировщик всё того же шестого поколения, а не какой-то истребитель. Очевидно, перед нами достаточно вялый ответный ход на реальное шестое поколение, которое уже летает в Китае и с недавних пор потихоньку проявляется у нас в лице грядущего Су-57М. Источник фото: Reuters.
447 читали · 2 недели назад
В погоне за шестым поколением - США представили широкой публике истребитель Boeing F-47.
С момента появления истребителей пятого поколения прошла уже четверть века, и, казалось бы, про переход на шестое думать рано, но буквально за последние несколько месяцев произошли сразу несколько крупных анонсов. Сначала Китай, чуть позже свою лепту внесли наши авиаконструкторы, и вот сейчас ход сделали США со своим F-47, подробности которого мы и обсудим. Приветствую на канале! Останавливаться на вступительной части не будем, переходим сразу к деталям проекта. Первое, на что стоит обратить внимание - подрядчик в лице Boeing...
415 читали · 3 недели назад