До февраля 2022 года автомобильный рынок поделен был между АвтоВАЗом, многочисленными европейскими брендами, корейскими и японскими брендами. Китайские авто, уже выйдя на неплохое качество сборки и оборудования, буквально 5–6 лет назад не смогли занять свое место на российском авторынке. Лишь пару лет назад такие известные китайские бренды, как Chery, Geely, Haval, набрали популярность среди покупателей.
Ранее у китайских автокомпаний был очень небольшой опыт и малая техническая подготовка для производства машин, отмечают российские эксперты издания "За рулем" в своем материале, и потому качество китайских авто было очень невысоким - впрочем, как и их цена.
Но стереотипам свойственно закрепляться, а качеству меняться - и уже к концу 2010-х годов ведущие китайские компании сделали настоящий прорыв в своем автомобилестроении. Машины из КНР стали собираться гораздо лучше, получать богатое оснащение и отличные системы мультимедиа.
Автомарка Geely в РФ занимает теперь второе место по продажам с весны 2022 года, опередив даже такой бренд, как Hyundai. Очень высокие показателя у бренда внедорожников Haval - он сейчас на шестом месте. Автобренд Chery на десятом месте в рейтинге продаж в РФ, таким образом, "Большая китайская тройка" уже занимает более четверти российского авторынка.