Разгорячённое колесо замерло на расстоянии каких-то нескольких миллиметрах от хрупкого тельца, едва не впилившись в детское плечико. Велосипед рядом появился неожиданно.
...На пляж ходили всегда при любой возможности – пораньше утром. Пока народу немного. Дорога длинная. Через полгорода надо идти. Утрами радовало свежепомытое пространство, поливальные машины освежали асфальт. Шлёпалось по нему сандаликами за милую душу! Радость, да и только.
Недолго радовалась детская наивная душа в тот день.
- Я вам звоню, звоню. Звоню!!! Вы не слышите что ли? У вас уши немытые? Уши надо мыть по утрам, вот что я вам скажу, - хрипловато-скрипучим звуком разрезало толщу шумных людских голосов. Люди двигались к пляжу, едва не задевая друг друга локтями. Час пик.
Представьте себе ребенка лет 8-10, над головой которого разразился негодованием некий небритый мужик. С разбрызгиванием слюней во все стороны. Щедро нагруженный липким запахом пота. Вращающий безумными глазами и трясущийся непонятно по какой причине (причина может и есть, но окружающие не сразу поняли).
Георгий Васильевич, папа девочки, находился слева от неё, Таня держалась за отцову руку. Отец всегда учил детей соблюдать принцип 2-сторонней дороги со встречным движением: когда идешь веред, держись правой стороны. Идущие навстречу тебе люди действуют по умолчанию так же. Тогда даже если это тротуар, то все равно проще разобраться, кто-куда. И не создавать пробок.
Слева отец с дочерью оказались потому, что в то утро припозднились. Желающих искупаться уже набралось приличное количество. Все спешили по тротуару вниз. Дяденька на велосипеде – не исключение.
К моменту конфликта парочка, двигаясь, как и положено, ближе к правой стороне, решила пойти на обгон впереди идущей (очень медленно идущей в силу избыточного веса) тётеньки. Что и начали реализовывать, переместившись влево и уже поравнявшись с женщиной.
Ровно в этот самый момент между ней и отцом с дочерью вклинивается велосипедное колесо. При резком торможении аж резина задымилась. Брызнуло россыпью отколовшейся от старого покрытия щебенки.
Отец инстинктивно дернул ребенка за руку, привлекая к себе и пытаясь заслонить дочь от опасности. Гневом исказившийся рот исторг возмущенно:
- Да что ж ты… вы… творите! Тут же дети! Смотреть надо! Глаза вам на что? Возмутительно, - взволнованно проговорил Георгий Васильевич.
Поправив очки на интеллигентном лице, более спокойным голосом добавил:
- Пожалуйста, будьте поаккуратнее. Извините, звонка вашего мы не слышали.
И собрался продолжить путь. Но не тут-то было.
- Как это не слышали? Почему не слышали? Все слышат, вы нет? Я же вам звоню-звоню.
Удивляясь искренне и уже начав терять чувство реальности, молодой отец с надежной на поддержку оглянулся по сторонам. Молчаливый вопрос звучал примерно так: «Товарищи, кто-нибудь из вас слышал звонок?»
Пышная женщина стояла рядом и наблюдала за разговором.
- Ну уж я-то точно бы услышала. Что вы такое говорите? Мужчина, у вас же звонка на руле нет, - беспристрастно заметила дама и стала ждать, что на это ответит велосипедист.
- Ну и что, что звонка нет. Но я же вам звоню-звоню! И я не только вам, я всем звоню. Все расступаются. Только вы одни такие невнимательные.
- ??? – отец девочки до сих пор не мог понять, что от них требуется и все ли у скандалиста дома.
- Я же вам русским языком кричу: звоню-звоню-звоню. Я вам кричу, что я вам звоню! Непонятливый. А еще очки надел. Интеллигента из себя строишь? Ага, я так и понял. Что тут сложного? Вы идете. Я еду. И я вам кричу, что я вам звоню.
Молча расступившись, дяденьку с богом пропустили вперед от греха подальше. А сами продолжили движение в сторону пляжа.
Позже этого гражданина на велосипеде Таня стала встречать гораздо чаще. Вернее, обращать на него внимание.
Он колесил по городу всё так же, без звонка на руле. И всегда всем кричал, что он им звонит. На малых, безлюдных пространствах его нестандартные крики легко было услышать. Люди оборачивались, пожимали плечами и пропускали, некоторые крутили пальцем у виска. А вот когда вокруг толпа и много шумов, крик терялся. От других звуков отделялся неохотно, потому вновь и вновь происходили стычки и выяснения:
- Вы с ума сошли? Смотрите, куда прётесь едете!
- У вас уши немытые? Я же вам кричу-кричу, что я вам звоню-звоню…
Точно помню, что велосипедные звонки тогда продавались в спортивных отделах магазинов. Стоила эта халабуда деталь от силы без малого три рубля. Ну, может пять, хотя вряд ли. И это был еще не тот СССР, который с началом 90-х развалили.
Осталось непонятным: что для велосипедиста было важней – сэкономить на велосипедном звонке, поднять вопрос о чьих-то там ушах или просто получить толику внимания к себе…
#странности #конфликт #культура #СССР