Российские дилеры JAC Motors приступили к реализации лёгких коммерческих автомобилей из семейства JAC Sunray. Этот машины из Поднебесной считаются главными соперниками нижегородских «ГАЗелей».
Пока в продаже имеется только цельнометаллический фургон JAC Sunray. Его полная масса составляет 3 500 кг, а грузоподъёмность — 1 000 кг. Автомобиль оснащён 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью в 190 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой». Чуть позже появится модификация со 150-сильным турбодизелем.
В России будут продаваться многие модификации JAC Sunray: коммерческие фургоны с обычной или удлинённой базой и низкой, средней либо высокой крышей, микроавтобусы в таких же вариантах исполнения, а также шасси (с 2-мя вариантами базы) для установки разного оборудования.
Сейчас в нашей стране продаются JAC Sunray, сошедшие с конвейера завода «СарыаркаАвтопром», расположенного в Казахстане. Но скоро сборка этих автомобилей может быть локализована в России.
Ей займётся завод холдинга «Соллерс Авто», расположенный в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан). С конвейеров этого предприятия до начала известных событий сходили сверхпопулярные во всём мире LCV из семейства Ford Transit.
Помимо этого, разные модификации JAC Sunray послужат основой для автомобилей «Скорой помощи» и полиции, а длиннобазные микроавтобусы с высокой крышей могут успешно использоваться в качестве городских маршруток.
Вообще, нужно сказать, что потенциал для популярности JAC Sunray в России огромен: автомобили Ford Transit занимали по объёмам продаж 2 место после отечественных «ГАЗелей» — если продукция автопрома Поднебесной не уступает этим «американцам» по характеристикам и качеству, то она просто обречена на успех.
Напоследок отметим, что локализация сборки этих китайских LCV, внешне почти копирующих Mercedes-Benz Sprinter прошлого поколения, в России неминуемо отразится на их стоимости, причём, «в минус».
Сейчас за такие автомобили, ввезённые из Казахстана, у нас просят от 3 500 000 рублей, но, когда JAC Sunray встанут на конвейер завода в Елабуге, их ценники по всем законам рыночной экономики должны «полегчать», пусть и ненамного.