Найти тему
Гаражбатя

Год назад по совету взял машину с TSI мотором. Теперь сам всех отговариваю брать авто с таким двигателем

Почти год прошел с того момента, как я, не шибко разбираясь в особенностях TSI/TFSI двигателей попросил совета у друга - стоит ли покупать машину с таким двигателем. Ответ был положительный, мне ответили, мол "однозначно стоит, едет, проблем никаких, разве что чуть масло подъедает".
Но многие читатели канала уже давно в курсе, чем такая бездумная покупка обернулась для меня, и сколько за это время мне пришлось насмотреться на данные моторы.

До этого я владел автомобилями немецкого концерна VAG и, как это говорится "горя не знал". Обычное обслуживание с заменой расходников, и масла - и никаких проблем, только бензин заливай. На тот момент мне казалось, что и с TSI мотором все будет примерно так же. Да и езжу я спокойно, а на "страшилки" из интернета о том, как "весело" эти моторы летят на свалку я пропускал мимо ушей. Мол, "бывает со всеми, но только не со мной".
Однако мое мнение именно к TSI мотором за прошедший год поменялось на кардинально противоположное, и вот теперь я с полной уверенностью советую не покупать авто с пробегом на этих моторах.

-2

Мне удалось насмотреться, лично столкнуться и насмотреться на абсолютно весь список проблем, которым в интернете пугают владельцев машин с такими движками.
Абсолютно каждую, описанная в интернете типичную проблему данных двигателей семейства EA888 мне приходилось наблюдать вживую.
На канале я подробно останавливался на многих из них, наглядно показывая и описывая причины и последствия тех или иных возможных поломок, связанных с данными моторами.

Про одни только балансирные валы на канале есть масса видео и статей о том как, почему и из-за чего они выходят из строя и "гробят" двигатель целиком.

О проблемах с масляной системой я так же немало показывал, а уж о задирах в ГБЦ на этих моторах из-за масляного голодания и массе вытекающих из этого последствий тоже есть масса информации и это от одного лишь меня.

И лично я раньше и представить не мог, что на одной модели мотора может быть собрана такая куча проблем. Попав на капитальный ремонт практически сразу после покупки я подумал, что это досадная случайность, которая произошла по моей глупости и незнанию.

Однако после нескольких повторившихся подобных случаев с автомобилями знакомых я крепко призадумался. Ну разве может быть случайным то, что по статистике происходит с исправной частотой?

Задиры на стенке первого цилиндра 1.8 TSI bzb
Задиры на стенке первого цилиндра 1.8 TSI bzb

Да, как правило, моторы отправлялись на свалку по причине нецелесообразности капитального ремонта, который выходил дороже, чем контрактник, а происходило это на пробегах далеко за 150-200 тысяч километров. Например, на Ауди А6 С7 за год произошло 2 капитальных ремонта на пробеге около 200 тысяч километров. Подробнее о причинах я рассказывал на канале.

-6

Но и на довольно небольших пробегах можно обрести кучу проблем, среди которых клин балансирных валов, задиры в блоке и в ГБЦ, растяжение цепи ГРМ с ее последующим перескоком. Это примерный список из довольно серьезных проблем, а ведь еще есть масса мелких, с которыми владельцы авто на TSI моторах постоянные гости на СТО.

Но на все это можно закрыть глаза при своевременном, качественном и далеко недешевом обслуживании. Именно в этом то и есть главная загвоздка - будь у тебя машина с пробегом за 200 или далеко до 100 тысяч километров. Требования к обслуживанию здесь повышенные, каким бы ни был пробег. Ведь мотор не простой, а значит и узлов, которым нужно уделять отдельное внимание, куда больше.

Растягивающаяся цепь ГРМ, изнашивающийся фазовращатель, установленный на впускном распредвале, износ кронштейна распредвалов приводит к ошибке согласования коленвала и распредвала, а давление масла проседает из-за задиров на нем
Растягивающаяся цепь ГРМ, изнашивающийся фазовращатель, установленный на впускном распредвале, износ кронштейна распредвалов приводит к ошибке согласования коленвала и распредвала, а давление масла проседает из-за задиров на нем

Не забываем, что мотор очень тонко и четко настроен, а значит минимальное отклонение в работе любого узла хотя бы одной из систем (будь то топливная, воздушная, масляная и т.д.) могут повести за собой непоправимые последствия.

Все эти усложнения, несомненно, дают неплохой прирост к мощности, тяге, экономичности и приемистости двигателя, но эти плюсы в современных реалиях нивелируются стоимостью обслуживания и ремонтов. И дорогое в этом моторе все, за что не возьмись.
Взять ту же топливную систему - форсунки непосредственного впрыска стоят сейчас от 7-8 тысяч рублей за штуку. На сервисах частенько приговаривают еще и ТНВД, который обходится минимум в 18-20 тысяч рублей, кроме всего этого при замене нужно установить новые прокладки и уплотнения, которые так же стоят немалых денег. А льющая форсунка или "травящий" ТНВД ни к чему хорошему не приведут, тут можно и на капитальный ремонт нарваться со всеми вытекающими.

Систему охлаждения обслужить - удовольствие не из дешевых. Корпус термостата и помпы легко дает течь, помогает ему только замена целиком, желательно вместе с помпой, ремнем и всеми уплотнениями. Процедура на первый взгляд не сложная, но к ней прилагается разбор половины навесного со съемом впускного коллектора. Тут же желательно и впуск почистить от нагара, которым он довольно сильно забивается даже на пробегах в 40-50 тысяч километров, да и прокладку теплообменника не лишним будет поменять. И вот уже на круг с запчастями "набегает" порядка 50 тысяч рублей.

И это не выдуманные из головы цифры, а реальные траты, которые то и дело улетают в содержание автомобиля с таким мотором.
И да, все рассуждения опять упираются в деньги и готовность владельца подобного авто их тратить на то, чтобы просто ездить на подобном авто. Но как бы там ни было, все же есть куда более простые и дешевые в обслуге двигатели на дальней дистанции. Да и ресурс у них не такой скромный, как у TSI моторов.
Конечно, для кого-то это нормальное явление отдавать каждый раз кругленькую сумму в автосервисе, получая взамен достойную динамику при приемлемом расходе. Но затраченное время, нервы и силы на банальное приведение в технический порядок данного типа моторов не стоят того.

-10

Очень плотно познакомившись с этими двигателями за довольно короткий срок, разобравшись в куче их особенностей и тонкостей, повидав далеко не один загубленный "на ровном месте" TSI двигатель, заглянув в каждый из них "изнутри", я узнал о них немало нового, интересного и в тоже время отталкивающего от желания впредь купить себе машину с подобным мотором. Да, это несомненно технически современный и вполне грамотно разработанный двигатель, и их новые поколения устраняют проблемы предыдущих, пускай и не полностью.

Но теперь каждый раз, когда я слышу вопрос "взять или не взять б/у машину на TSI" я отвечаю практически одинаково - оно того не стоит. Если хотите купить "немца", то пусть это лучше будет "пенсионерский" атмосферный 1.6 или еще лучше 2-х литровый дизелек, но уж точно никаких TSI с пробегом.
Подойдет он все же лишь для тех, у кого есть бездонный кошелек с деньгами, желание проводить массу времени в самостоятельных ремонтах или в сервисе и всегда быть настороже, чтобы не упустить какую-нибудь мелочную поломку, что приведет к более дорогим и неприятным для финансов последствиям.

Блок двигателя 1.8 TSI BZB
Блок двигателя 1.8 TSI BZB

Я не призываю вас отказаться от покупки автомобиля с таким двигателем, а лишь даю совет, хотя скорее даже не совет, а предостережение. Если хочется сэкономить не только деньги, а еще и собственное время, нервы и силы - просто присмотритесь к другим авто с другими двигателями.
Спорить тут можно бесконечно долго, да и в комментариях мне не раз доказывали, что проехали не одну сотню тысяч километров на таком моторе и "бед не знали".
Судя по личной статистике такие случаи единичны, ведь многим даже при качественном своевременном обслуживании так не везет, и они меняют мотор за мотором в надежде, что очередной "не ляжет".

Какие у вас есть мысли на этот счет, делитесь ими в комментариях, оставляйте свой опыт и историю владения и эксплуатации авто с TSI/TFSI мотором, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.