Найти в Дзене
КЛЮЧАВТО

Будут ли электрокары экономичнее авто на бензиновых двигателях? Разбираемся

Оглавление

Конечно, Россия пока сильно отстает от западных стран по количеству электромобилей на душу населения. Однако с каждым годом (особенно в мегаполисах) их становится все больше. Электрокары принято считать более экономичным транспортом, чем авто с двигателями внутреннего сгорания. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться!

Бензин или электричество – что дешевле?

-2

Легковые автомобили с ДВС в смешанном режиме расходуют 7-10 л бензина на 100 км пути. Кроссоверы – уже 10-12 л на 100 км, внедорожники – 11-14 л на сотню. Сейчас литр бензина в нашей стране стоит в среднем 50 рублей за литр. Получается, каждые 100 км обходятся водителю в 500-100 рублей, в зависимости от габаритов и класса автомобиля.

А как обстоят дела с электромобилем? Давайте посчитаем:

Средний расход в режиме трасса/город на легковом авто составляет 20 кВт·ч, а если это кроссовер вроде Audi e‑tron он может доходить до 25 кВт·ч. Здесь стоит учесть, что затраты зависят от того, где и как авто заряжаются, так как тарифы на электроэнергию могут быть разные.

  • Зарядка на терминалах с быстрой зарядкой обойдется в 17 руб/кВт·ч (340-425 рублей за 100 км).
  • На обычных ЭЗС будет стоить 9 руб/кВт·ч (180-220 рублей).
  • По дневным тарифам на электроэнергию для населения около 6 руб/кВт·ч (120-150 рублей).
  • По тарифу для домохозяйств около 4 руб/кВт·ч (80-100 рублей).
  • По ночному тарифу для населения около 2 руб/кВт·ч (40-50 рублей).

Как видите, даже самая дорогая зарядка на быстрых терминалах в разы дешевле бензина. Кроме того, есть возможность бесплатно заряжаться от общественных и офисных терминалов.

Траты на обслуживание

-3

Современные автомобили требуют постоянного внимания. Минимум раз в год нужно менять фильтры и масло, обновления требуют трансмиссионные жидкости и антифриз. И, конечно, не стоит забывать про ТО каждые 10 000 пробега автомобиля.

Электромобиль и здесь немного выигрывает: ездить в техцентр придется раз в два года. Регулярное ТО электромобиля сводится к смене салонного фильтра, доливу при необходимости антифриза в систему охлаждения батареи и проверке светотехники.

Оплата парковки

-4

Стоимость парковки во всех городах разная. Например, в Москве, час парковки может стоить от 40 до 380 рублей. Однако владельцы электромобилей в столице могут бесплатно парковать машину на всей улично-дорожной сети города — главное, чтобы транспортное средство было зарегистрировано в ГИБДД именно как электромобиль, а не гибрид. В других городах, например Санкт-Петербурге или Воронеже, для бесплатной стоянки нужно получить парковочное разрешение.

Оплата транспортного налога

-5

При расчете транспортного налога на автомобили с ДВС учитывается количество лошадиных сил, стоимость машины и регион проживания владельца. Например, налог за год владения для московской KIA Rio мощностью 123 л. с. составит 1 538 рублей. А вот за владение Range Rover мощностью 300 л.с. придется выложить более 50 000 рублей.

Сейчас власти поддерживают развитие экологичного транспорта, поэтому в Москве, Санкт-Петербурга и еще в 8 областях РФ с 2020 года можно не платить транспортный налог на электрокар независимо от его мощности. Возможно, в ближайшем будущем этот опыт распространится на все регионы нашей страны.

Вывод

Зарядка электромобиля, действительно, обходится дешевле, чем покупка бензина. Кроме того, электрокары не требуют такого частого прохождения ТО. Уже сейчас владельцы электромобилей в крупных городах могут не платить за парковку, в некоторых регионах – освобождены от уплаты транспортного налога. Возможно, уже через 10-15 лет мы будем смотреть на автомобили с ДВС как на пережиток прошлого, ведь электрокары с каждым годом все увереннее входят в нашу жизнь.