Найти в Дзене

Самые необычные танки в истории (ч.1)

Оглавление

В мире танков есть ряд удивительных представителей. Атомный танк, танк-шар, горное самоходное орудие, Ratte, который весил бы более тысячи тонн и многие другие концепты самых необычных танков.

Царь-танк

Царь-танк, ровно так же как и подобные ему изобретения был столь же громоздкий и неэффективный на практике. По сути своей, этот танк, разработанный инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной, больше являлся даже не танком, а колесной боевой машиной. Ходовая часть представляла собой два огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная же часть танка была неподвижной пулеметной рубкой, подвешенной на высоту более 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, по бокам танка планировалась установка пулеметов. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время испытаний в лесу, задний валик агрегата так сильно увяз в грязи, что его не смогли вытащить даже мощнейшие трофейные двигатели «Майбах», снятые с подбитого немецкого дирижабля. В итоге прототип так и остался ржаветь в лесу. После революции о нем забыли, а позже, в 1923 году машину нашли и просто разобрали на металлолом.

Прототип Царь-танка
Прототип Царь-танка

Танк Tortuga

Тортуга (исп. Tortuga) — уникальный бронеавтомобиль (далее — БА), разработанный в Венесуэле специально для наземных частей ВМС в 1934 году. Данные БА были построены на судоверфи ВМС Венесуэлы в Пуэрто-Кабельо под руководством инженера Томаса Паканинса. Машина была создана для достижения паритета в бронетехнике с вооружёнными силами Колумбии после войны с Перу.

Впервые БА «Тортуга» был представлен на военном параде в городе Маракай 23 декабря 1934 года вместе с закупленными у Италии легкими пехотными танками Ansaldo CV 33.

Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие – 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин.

Бронеавтомобиль Тортуга
Бронеавтомобиль Тортуга

Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)

23 июня 1942 года инженер Эдвард Гротте, занимавшийся в министерстве вооружений вопросами строительства подводных лодок, вместе со своим коллегой доктором Гаккером представил Адольфу Гитлеру проект сверхтяжёлого танка «Landkreuzer» (рус. Сухопутный крейсер) массой около 1000 тонн. После обсуждения проекта с рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером 29 декабря разработка чертежей была завершена и проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса». Однако непреодолимым препятствием для «Крысы» стало отсутствие технологий и оборудования для производства и здравый смысл Шпеера, который в начале 1943 года закрыл все проекты «Сухопутных крейсеров»

Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.

Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).

Немецкий «Сухопутный крейсер» Р-1000 Ratte (Крыса).
Немецкий «Сухопутный крейсер» Р-1000 Ratte (Крыса).