4,7K подписчиков

Как быстро и просто проверить исправность вакуумного усилителя тормозов автомобиля?

3,1K прочитали
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов

Поводом для проверки исправности вакуумного усилителя тормозов автомобиля может послужить черезмерно жесткая педаль тормоза или нестабильный холостой ход двигателя.

А так же если вдруг двигатель почему-то глохнет при нажатии на педаль тормоза. Так как любая, даже малейшая не герметичность диафрагмы в корпусе вакуумного усилителя тормозов в конце концов приводит к провалу в работе или остановке двигателя автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В результате такого нажатия диафрагма перемещается вперед, растягивается, тещины и отверстия в ней увеличиваются. Посторонний воздух через шланг засасывается через впускной коллектор в цилиндры двигателя. Топливная смесь сильно обедняется. Наступает провал или двигатель вообще глохнет.

Проведем простую и быструю проверку исправности вакуумного усилителя тормозов на примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Прохудился шланг от усилителя до коллектора - одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза, а так же того, что двигатель глохнет после ее нажатия
Прохудился шланг от усилителя до коллектора - одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза, а так же того, что двигатель глохнет после ее нажатия

Простая проверка исправности вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

1. Глушим двигатель.

2. Пять-шесть раз нажимаем на педаль тормоза.

Нажимаем до упора.

3. Удерживаем педаль тормоза в нажатом положении.

4. Запускаем двигатель.

5. Ощущаем как педаль тормоза немного проваливается и становится мягче.

Если все так, вакуумный усилитель тормозов исправен и причину возникших проблем следует искать в других системах и механизмах.

Если педаль тормоза осталась жесткой и продавливается с большим усилием - неисправен либо вакуумный усилитель тормозов, либо не герметичен шланг от корпуса усилителя на впускной коллектор (или ресивер) двигателя. Возможно  ослабли хомуты или в нем дырка.

Чтобы точно установить в чем же проблема, тщательно осматриваем шланг и его соединения на предмет повреждения и плотности посадки. Если ни чего "криминального" не обнаружено, действуем методом исключения. Запускаем двигатель и пережимаем шланг около корпуса вакуумного усилителя плоскогубцами. Если двигатель как троил так и троит - проблема в шланге и его следует заменить. Если обороты ХХ стабилизировались и двигатель стал работать ровнее, вакуумный регулятор не герметичен и подлежит замене.

Примечания и дополнения

- Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Почему печка автомобиля гонит только холодный воздух?

- Польза и вред очистки свечей зажигания на открытом огне

- Как понять, что клапан "обратки" неисправен?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!