Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Почему "печка" автомобиля гонит только холодный воздух?

Оглавление
"Печка" автомобиля гонит только холодный воздух
"Печка" автомобиля гонит только холодный воздух

С наступлением холодов исправность отопителя салона автомобиля ("печки") приобретает большое значение. Если она вдруг стала гнать только холодный или чуть теплый воздух, то ездить будет как минимум не комфортно.

Попробуем разобраться с такой проблемой и выяснить, что может быть причиной возникновения. На примере отопителя салона ("печки") автомобиля ВАЗ 21093. Так как ее неисправности типичны для большинства автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем канале и на нашем сайте. Для быстроты поиска решения проблемы расположим их в в виде списка по мере сложности устранения.

Признаки неисправности

При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля ("печки") из воздуховодов выходит холодный, либо чуть теплый воздух, либо он недостаточно горячий. Хотя двигатель практически прогрет.

Автомобильная "печка" гонит холодный воздух, список возможных причин

1. В системе охлаждения двигателя мало антифриза (тосола).

"Печка" автомобиля сразу начинает плохо греть, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки "MIN".

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками "MIN" и "MAX", на холодном двигателе. В дальнейшем желательно установить, почему ушла ОЖ из системы.

Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения
Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

2. В системе охлаждения есть воздушные пробки.

Воздух не дает попадать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор - самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и  скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому печка будет гнать холодный воздух даже не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне - один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения
Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне - один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

3. Соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.

В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.

Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

4. Кран "печки" заклинил в закрытом положении.

В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана "закис" и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и "печка" гонит холодный воздух.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Кран отопителя салона
Кран отопителя салона

5. Слишком низкая температура охлаждающей жидкости.

Скорее всего двигатель не прогревается до рабочей температуры по причине неисправности термостата. Возможно его клапан заклинил в открытом положении и ОЖ циркулирует сразу по двум кругам системы. В таком случае нагреть тосол нереально, особенно зимой. Из печки будет идти чуть теплый воздух.

Термостат можно проверить не снимая с автомобиля. Для этого запускаем двигатель и наблюдаем за тем как он прогревается. В случае исправности, вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно реально понять потрогав термостат рукой. Если термостат постоянно чуть теплый - в нем заклинил клапан в открытом положении.

Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана
Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана

6. Засорен радиатор отопителя салона.

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и "печка" дует холодным воздухом.

Радиатор отопителя салона - "печки" автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Радиатор отопителя салона - "печки" автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

7. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя смотри на нашем сайте в статье: "Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины".

8. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет "печке" работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном - сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Примечания и дополнения

- Бывают ситуации, когда становится невозможно отрегулировать температуру воздуха, идущего из воздуховодов системы отопления салона автомобиля. Например, на лобовое стекло постоянно идет горячий воздух, а в ноги холодный. Чаще всего такая проблема возникает при неисправности крана отопителя, а так же рычагов и тяг управления. Подробно о том как справится с такого рода проблемой рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Какие существуют нормы давления в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

- Несколько простых способов очистки АКБ автомобиля

- Как понять, что клапан "обратки" неисправен?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!