Найти в Дзене
All-Bikes

Как не убить трансмиссию на велосипеде

Если устройство велосипеда кажется простым, то это совсем не значит, что он вечный. Неграмотное использование, высокие нагрузки и отсутствие ухода способны вывести из строя любой механизм. Сегодня поговорим о том, как сохранить трансмиссию на велосипеде в рабочем состоянии в течение максимально длительного периода времени.

Почему возникают проблемы с трансмиссией?

Постоянный перекос цепи. На многих моделях современных велосипедов установлено по несколько звезд как спереди, так и сзади. При переключении передач цепь меняет свое положение и перескакивает с одной звезды на другую. Если часто ездить на передаче, при которой цепь натянута между передними и задними звездами по диагонали, то стоит быть готовым к ее ускоренному износу.

Наличие грязи в цепи. Цепь и звёзды нужно чистить и смазывать как только загрязнения становятся заметны. Это позволит сократить износ во время передвижения.

Неправильный выбор смазки. Поездка на велосипеде никогда не проходит в стерильных условиях (если только речь не идет о велотреке). Неправильно подобранная и неверно нанесенная смазка будет либо стекать с цепи, либо собирать на себя всю пыль и грязь. В идеале необходимо наносить смазку так, чтобы она попала внутрь втулки и заполнила пространство между роликом и его осью. Смазки для сухой погоды подходят для использования в теплое время года при отсутствии дождей, т.к. легко смываются водой. Для влажной погоды и заездов по грязи и лужам стоит использовать составы, обладающие гидрофобными свойствами и дополненные антикоррозийными присадками. Вы также можете приобрести и универсальную смазку, которая подойдет для поездок как по сухому асфальту, так и по грязи и влажной траве.

Большое усилие на педалях. «Высокая» передача в сочетании с силовым педалированием приводят к преждевременному перерастяжению цепи. И здесь важно понимать, что именно усилие на педалях является решающим фактором.

Как продлить жизнь трансмиссии?

Переключать передачи так, чтобы минимизировать перекос цепи. Старайтесь перемещаться на передаче, при которой цепь будет натянута без большого перекоса. Так она будет менее подвержена растяжению и сможет прослужить дольше.

Бережно относиться к своему железному коню и вовремя проводить ТО. Катаете по лесу в дождливую погоду? Сразу же после возвращения домой очистите байк от загрязнений и смажьте при необходимости все подвижные узлы.

-2

Очищать цепь от загрязнений и смазывать ее профессиональными средствами. Для велосипеда не подойдет солидол или масло для швейных машин – здесь нужен состав особой вязкости, готовый работать в конкретную погоду и условия. Например, для экстремальных и влажных условий отлично подойдёт BLUB Lubricant Vet, а для сухой погоды можно выбрать BLUB Lubricant Ceramic.

Педалировать без усилий. Не стоит вставать на педали всем телом и пытаться крутить их (исключение – BMX-байки). Постарайтесь поддерживать высокий каденс – он не только отнимет у вас меньше энергии, но и позволит минимизировать нагрузку на трансмиссию.

Признавайтесь, уже сталкивались с ремонтом трансмиссии? Делитесь своим опытом в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются