Представляю вам, дорогие читатели, редкий велосипед производства Харьковского Велосипедного Завода имени Петровского. Думаете - дорожный, туристический или гоночный? Дамский, трековый или тандем? :-) Не угадали – это цирковой моноцикл! Экспериментальным цехом ХВЗ небольшими партиями выпускались и такие необычные аппараты. Эта модель была создана в начале 1960-х годов по заказу «Союзгосцирка» и получила индекс В-911. Тогда «Союзгосцирк» поручил велозаводу спроектировать одноколесные велосипеды трех размеров - классический низкий В-911, у которого педали располагались на оси колеса (его я и представляю в этом обзоре), а также моноциклы средней и большой высоты с цепным приводом, получившие единый индекс - В-910 (высокий моноцикл также имеется в коллекции Веломузея). Они имели сходную конструктивную схему, но отличались высотой нижней части (трубы между вилкой и кареткой), и, соответственно, длиной цепи. Модель В-911 имела колесо диаметром 24 дюйма – под «орлёнковскую» покрышку. При этом
Редкий советский велосипед - цирковой моноцикл В-911, изготовленный в 1978 году на Харьковском Велозаводе для Народного Цирка "Велозаводец".
17 октября 202217 окт 2022
2082
1 мин