Ремонт заднего амортизатора QX Avantis Enduro 250 HS 172 fmm
Итак, как стало понятно из названия данной статьи, речь пойдет о переборке заднего амортизатора мотоцикла Авантикс эндуро 250. Модель ароматизатора – QX, 480 мм. Поехали…
Пробег мотоцикла на момент разборки аморта составил 368 м/ч, много это или мало – решает каждый сам для себя. Могу сказать, что я эксплуатировал мотоцикл 4 года, и вот настал долгожданный момент.
Начнем, пожалуй. Нам понадобятся стяжки пружин (у меня были в наличии, остались после ремонта автомобиля), гаечные ключи, специальный ключ для откручивания сальника аморта.
1. Устанавливаем амортизатор в тиски, крепим стяжки пружин.
Данное действие нам необходимо для того, чтобы поднять опорную шайбу (Фото 4) и освободить стопорное кольцо. Поднимаем шайбу вверх, снимаем стопорное кольцо, и спокойно снимаем опорную шайбу виз. Затем снимаем пружину, опять же, вниз. Протираем пружину от загрязнений, откладываем в сторону. До момента сборки она нам больше не нужна.
2. Следующим этапом очищаем амортизатор от загрязнений и готовимся к откручиванию верхней гайки с сальником (Фото 5, 6).
Для откручивания я сделал ключ, чтобы не долбить аморт молотком, подойдет также универсальный регулируемый ключ для болгарок. Но можно открутить и ударом, кто как пожелает. Перед откручиванием обращаем внимание на маленький винтик с внутренним шестигранником, его необходимо аккуратно выкрутить, это стопор. После этого можно приступать к откручиванию верхней гайки. Открутили, подняли по штоку вверх. Далее мы видим под ней сальниковую сборку. Чтобы разобрать дальше, необходимо выполнить пару манипуляций: стравливаем давление с амортизатора, путем надавливания на золотник, расположенный на дне выносного резервуара. Затем надавив на сальниковую сборку сдвигаем ее немного вниз, освобождая очередной стопор. Вытаскиваем стопор, и аккуратно за шток вытаскиваем внутренности.
Откручиваем верхнюю гайку на штоке, снимаем поршень с шайбами, и я все это дело поместил на проволоку, не разбирая. Откладываем в сторону.
3. Теперь переходим к корпусу амортизатора и работаем с ним. Сливаем остатки масла, все вычищаем. У меня слилось около 200 гр черной жижи. Откладываем в сторону и берем в руки сальниковую сборку. На фото ниже – все что было в ней. Манжета, потом какая-то шайба из гибкого материала, похожего на полиэтилен и резиновое колечко. Все.
Беру эти образцы и мчу в магазин сальников. На фото ниже итог.
Размер родной манжеты – 26х18х5 мм, размер родного колечка 18х2.5 мм.
Нашел в магазине манжету из полиуретана размером 26х18х6.5 мм, пришлось попотеть, чтобы ее туда внедрить. Цена ее – 250 р. Цена колечка – рублей 30, цена манжеты из резины – 80 р (на фото она расположена в правом верхнем углу), ее я брал как запасной вариант, аля «А вдруг подойдет».
Установил новую манжету, пришлось правда попотеть.
Далее все собираем в обратном порядке, заливаем масло – около 400 мл (я использовал Ravenol 2.5W), прокачиваем, закручиваем, накачиваем. Мне удалось накачать около 5 атм, больше не получилось чисто технически. Но шток выходит, подпор есть. Ставлю пружину. Все. Далее все ставим на мотоцикл и молим бога эндуро, чтобы амортизатор не потек))). Спасибо, что дочитали до конца.