Найти в Дзене
Сергей Лебедев

Ремонт заднего амортизатора QX Avantis Enduro 250 HS 172 fmm

Ремонт заднего амортизатора QX Avantis Enduro 250 HS 172 fmm

Итак, как стало понятно из названия данной статьи, речь пойдет о переборке заднего амортизатора мотоцикла Авантикс эндуро 250. Модель ароматизатора – QX, 480 мм. Поехали…

Пробег мотоцикла на момент разборки аморта составил 368 м/ч, много это или мало – решает каждый сам для себя. Могу сказать, что я эксплуатировал мотоцикл 4 года, и вот настал долгожданный момент.

Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2

Начнем, пожалуй. Нам понадобятся стяжки пружин (у меня были в наличии, остались после ремонта автомобиля), гаечные ключи, специальный ключ для откручивания сальника аморта.

1. Устанавливаем амортизатор в тиски, крепим стяжки пружин.

Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4

Данное действие нам необходимо для того, чтобы поднять опорную шайбу (Фото 4) и освободить стопорное кольцо. Поднимаем шайбу вверх, снимаем стопорное кольцо, и спокойно снимаем опорную шайбу виз. Затем снимаем пружину, опять же, вниз. Протираем пружину от загрязнений, откладываем в сторону. До момента сборки она нам больше не нужна.

2. Следующим этапом очищаем амортизатор от загрязнений и готовимся к откручиванию верхней гайки с сальником (Фото 5, 6).

Фото 5
Фото 5
Фото 6
Фото 6
-7

Для откручивания я сделал ключ, чтобы не долбить аморт молотком, подойдет также универсальный регулируемый ключ для болгарок. Но можно открутить и ударом, кто как пожелает. Перед откручиванием обращаем внимание на маленький винтик с внутренним шестигранником, его необходимо аккуратно выкрутить, это стопор. После этого можно приступать к откручиванию верхней гайки. Открутили, подняли по штоку вверх. Далее мы видим под ней сальниковую сборку. Чтобы разобрать дальше, необходимо выполнить пару манипуляций: стравливаем давление с амортизатора, путем надавливания на золотник, расположенный на дне выносного резервуара. Затем надавив на сальниковую сборку сдвигаем ее немного вниз, освобождая очередной стопор. Вытаскиваем стопор, и аккуратно за шток вытаскиваем внутренности.

Откручиваю гайку
Откручиваю гайку
без гайки
без гайки
Аккуратно снимаем весь пакет и если не планируем его трогать - вешаем на проволоку
Аккуратно снимаем весь пакет и если не планируем его трогать - вешаем на проволоку
теперь можно снять сальниковую сборку
теперь можно снять сальниковую сборку

Откручиваем верхнюю гайку на штоке, снимаем поршень с шайбами, и я все это дело поместил на проволоку, не разбирая. Откладываем в сторону.

3. Теперь переходим к корпусу амортизатора и работаем с ним. Сливаем остатки масла, все вычищаем. У меня слилось около 200 гр черной жижи. Откладываем в сторону и берем в руки сальниковую сборку. На фото ниже – все что было в ней. Манжета, потом какая-то шайба из гибкого материала, похожего на полиэтилен и резиновое колечко. Все.

Содержимое сальниковой сборки
Содержимое сальниковой сборки

Беру эти образцы и мчу в магазин сальников. На фото ниже итог.

Купленные внутренности
Купленные внутренности

Размер родной манжеты – 26х18х5 мм, размер родного колечка 18х2.5 мм.

Нашел в магазине манжету из полиуретана размером 26х18х6.5 мм, пришлось попотеть, чтобы ее туда внедрить. Цена ее – 250 р. Цена колечка – рублей 30, цена манжеты из резины – 80 р (на фото она расположена в правом верхнем углу), ее я брал как запасной вариант, аля «А вдруг подойдет».

Установил новую манжету, пришлось правда попотеть.

в сборе с новой манжетой
в сборе с новой манжетой

Далее все собираем в обратном порядке, заливаем масло – около 400 мл (я использовал Ravenol 2.5W), прокачиваем, закручиваем, накачиваем. Мне удалось накачать около 5 атм, больше не получилось чисто технически. Но шток выходит, подпор есть. Ставлю пружину. Все. Далее все ставим на мотоцикл и молим бога эндуро, чтобы амортизатор не потек))). Спасибо, что дочитали до конца.

-15

Авто
5,66 млн интересуются