Среди всего многообразия автокранов, выпускавшихся Ивановским заводом автомобильных кранов за свою почти 70-летнюю историю, есть ряд моделей, которые без преувеличения можно считать хитами, выпускавшиеся наиболее массово. Один из таких хитов – кран КС-3562 на базе 500-го МАЗа. Практически ни одна стройка не обходилась без этой машины.
Первый опытный образец гидравлического автокрана К-1015 (по новой отраслевой индексации – КС-3562) грузоподъемностью 10 т на шасси МАЗ-500 изготовили на ивановском предприятии в 1967 году. Он был разработан совместно с отраслевым СКБ по стреловым самоходным кранам. На этом кране гидравлический привод имели грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота платформы и аутригеры.
В ту пору, на рубеже 60-70-х годов, отечественная промышленность делала первые шаги в области производства строительной техники с гидроприводом. Прежде подавляющее большинство автомобильных кранов, а также экскаваторов выпускалось с механическим приводом. И лишь отдельные модели тогда имели индивидуальный электропривод исполнительных механизмов, что считалось до поры до времени вершиной технической мысли. Гидравлический привод позволял плавно и бесступенчато регулировать скорости исполнительных механизмов. Также он давал возможность совмещать рабочие операции, независимо регулировать скорости, упростить кинематическую схему, а также уменьшить массу машины.
Новый кран К-1015 предназначался для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, в том числе для возведения 3-4-этажных зданий. В его комплектации предусматривалась основная решетчатая стрела длиной 10 м, которую можно было удлинить при помощи вставок до 14 или 18 м, а также выдвижная стрела, удлиненная стрела с гуськом и башенно-стреловое оборудование.
КС-3562 успешно прошел Государственные приемочные испытания и был рекомендован к производству. Доработанная по результатам испытаний модель КС-3562А на шасси МАЗ-500А в 1970 году пошла в серию.
Краны семейства КС-3562 в 70-е годы были самыми массовыми в производственной программе Ивановского завода автомобильных кранов. Так, уже в 1979 году с конвейера сошел 20-тысячный кран КС-3562А. То есть ежегодно делали свыше 2000 таких кранов.
На рубеже 70-80-х годов, с переходом Минского автомобильного завода на модернизированное шасси МАЗ-5334, сменившее МАЗ-500А, кран получил обозначение КС-3562Б. Эта модификация продержалась в производстве до 1987 года и стала последним краном с решетчатой стрелой в истории ивановского завода.
Кстати сказать, несмотря на то, что в 1974 году в серийном производстве было освоено следующее поколение гидравлических автокранов – КС-3571, оснащенных телескопической стрелой, "решетки" и "телескопы" соседствовали на конвейере целых 13 лет.
Самое интересное, когда сняли с производства устаревший кран с решетчатой стрелой КС-3562Б, было намерение выпускать параллельно с новым гидравлическим краном с телескопической стрелой КС-3577 упрощенный кран, который имел решетчатую стрелу, но она поднималась не при помощи тросов, а гидроцилиндром. В основании эта стрела была аналогична телескопической, а затем переходила в решетчатую. Чтобы сократить габариты крана в транспортном положении стрела складывалась пополам, наподобие гуська, закрепленного на боковой поверхности стрелы. Однако этот кран так и остался опытным образцом.
- Поделитесь своим мнением.
Благодарю Вас за внимание.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".