Найти тему
ICHIP.RU

В России создают «более электрический самолёт»

Использование в таком самолете современных материалов и новых источников питания позволит увеличить КПД основного двигателя сразу на 25% за счет высвобождения мощности.

«Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК), госкорпорация «Ростех» и Российская академия наук объявили об объединении усилий для создания «более электрического самолета».

На сегодняшний день коэффициент полезного действия авиационных двигателей оценивается приблизительно в 32-33%, а новые улучшения в данной области приводят к увеличению мощности лишь на жалкие десятые доли процента. Перспективным способом увеличения КПД традиционных авиационных двигателей может стать освобождение их от неосновных функций, таких как питание вспомогательных систем самолета – шасси, приборов, систем кондиционирования и освещения.

Все эти задачи должны быть переложены на электрическую тягу. В этом, а также в применении новых материалов, и заключается идея «более электрического самолета», которая, в теории, позволит увеличить КПД основного двигателя сразу на 25% за счет высвобождения мощности.

Важно отметить, что, по принятой во всем мире шкале готовности Total Readiness Level или TRL, уровень отечественных разработок в данной области варьируется в пределах 6-7, то есть внедрением большинства исследований в промышленность уже вполне можно заниматься. Тем временем российский ответ Microsoft Office получил более 1200 улучшений и изменений.

Источник: ОАК