Найти тему
ОколоТехники

Snow Cruiser - покоритель Антарктиды, который забуксовал в снегу.

Antarctic Snow Cruiser был разработан под руководством знаменитого исследователя Ричарда Берда и предназначался для экспедиции антарктической службы США 1939–41 годов.

Его заместитель, доктор Томас Поултер, вернулся из предыдущей антарктической экспедиции (в 1934 г.) с идеей создать специальное транспортное средство для исследования Антарктики.

Проект задумывался как неудержимая машина для дальних путешествий по бесконечным полям снега и льда, приспособленная для суровых погодных условиях.

29 апреля 1939 года Поултер свои чертежи официальным лицам в Вашингтоне, в результате чего получает финансирование для своего проекта Antarctic Snow в размере 150 000 долларов.

-2

Работы начались 8 августа 1939 года и продолжались 11 недель. Разработанный специально для преодоления расщелин, автомобиль имел длинные свесы с обеих сторон, а также "втягивающиеся" огромные колеса, помогающие в этом процессе.

Snow Cruiser был 17 метров в длину и 4,6 метра в ширину, весил 20 тонн и был рассчитан на размещение от четырех до пяти человек в течение года со всей их едой, топливом и оборудованием.

Помимо жилых помещений, в нем находились научная лаборатория, фотолаборатория, машинное отделение и небольшой механический цех. Его колеса были диаметром 3 метра каждое, весили 318 кг и были сделаны из особого типа резины, которая не ломалась и не крошилась на сильном холоде.

Каждое колесо могло вращаться независимо друг от друга с помощью собственного двигателя, эта система позволяла Snow Cruiser перемещаться по труднопроходимой местности или пересекать трещины шириной до 4.5 метров.

-3

Автомобиль был рассчитан на среднюю скорость от 16 до 21 км в час, с максимальной скоростью 48 км в час. Его широкая верхняя палуба была предназначена для перевозки небольшого самолета.

Впереди, в приподнятой диспетчерской, сидели водитель и штурман Snow Cruiser. Под диспетчерской, находились механический цех, снегоплавильная установка и различные генераторы, насосы и подъемники.

Прямо перед передними колесами находилось машинное отделение, в котором размещалась пара рядных шестицилиндровых дизельных двигателей Cummins, общая мощность которых составляла 300 лошадиных сил.

Двигатели были соединены с двумя генераторами и четырьмя электродвигателями, любезно предоставленными General Electric, которые также в сумме выдавали 300 л.с.

-4

24 октября 1939 года автомобиль впервые покинул завод Pullman Company, неподалеку от Чикаго. Он совершил серию тест-драйвов на песчаных дюнах вдоль озера Мичиган в северной Индиане, а затем проехал через Огайо, Пенсильванию и Нью-Йорк.

Когда он пересекал страну, дороги были закрыты для движения, потому что транспортному средству требовались обе полосы дороги. Это создавало огромные пробки, а также привлекало толпы зевак.

Наконец, достигнув Бостона,15 ноября 1939 года машина отправилась в Антарктиду на борту USCGC North Star. Транспортное средство к тому времени было прозвано в прессе как «Пингвин», «Пингвин-1» или «Черепаха».

-5

Предполагалось, что Snow Cruiser доберется до Южного полюса, отследит и изучит полярные сияния, но этого не произошло. Машина оказалась слишком тяжелой для антарктического снега.

Snow Cruiser прибыл в Китовый залив в Антарктиде, с экспедицией антарктической службы США в начале января 1940 года и столкнулся с множеством проблем.

Для разгрузки автомобиля необходимо было соорудить пандус из дерева. При разгрузке транспортного средства с корабля одно из колес проломило аппарель.

-6

Экипаж очень обрадовался, когда Поултер наконец смог вывести машину с рампы, но аплодисменты быстро стихли, когда машина не смогла двигаться по снегу и льду.

Большие гладкие шины без протектора изначально разрабатывались для большого болотохода. Они свободно прокручивались и обеспечивали очень небольшое движение вперед, погружаясь в снег почти на целый метр.

Экипаж прикрепил две запасные шины к передним колесам машины и установил цепи на задние колеса, но так и не смог вылечить этот недостаток сцепления с дорогой.

-7

в

Позже экипаж обнаружил, что шины обеспечивают большее сцепление при движении задним ходом. Самая длинная поездка составила148 км и была сделана исключительно задним ходом. 24 января 1940 года Поултер вернулся в Соединенные Штаты, оставив Ф. Элтона Уэйда во главе экипажа машины.

Несмотря на то, что Snow Cruiser был полным провалом, начиная полным отсутствием сцепления со снегом и заканчивая малой мощностью двигателей, автомобиль все же оказался неплохой полярной базой для операций и достойным жилым комплексом.

Охлаждающая жидкость двигателя циркулировала внутри салона, эффективно нагревая его, несмотря на крайне холодные условия.

Ученые проводили сейсмологические эксперименты, измерения космических лучей и отбор проб ледяных кернов, живя в покрытом снегом и древесиной Snow Cruiser.

-8

Поултер хотел вернуться в Антарктиду и оснастить машину улучшенными деталями, но когда США оказались втянутыми во Вторую мировую войну, правительство сосредоточило свое финансирование на военных действиях. Antarctic Snow Cruiser был брошен на базе Little America III 22 декабря 1940 года.

Во время операции Highjump в конце 1946 года экспедиционная группа нашла автомобиль и обнаружила, что ему нужен только воздух в шинах и небольшое техническое обслуживание, чтобы он заработал.

В 1958 году международная экспедиция снова обнаружила снежный крейсер в Little America III. Он был покрыт 7,0 метрами снега, а его положение обозначал длинный бамбуковый шест. Они смогли с помощью бульдозера докопаться до основания его колес и точно измерить количество выпавшего снега. Внутри автомобиль был точно таким, каким его оставил экипаж, повсюду были разбросаны бумаги, журналы и сигареты.

Нынешнее состояние машины не известно, но она скорее всего, либо находится на дне океана, либо глубоко погребена под снегом и льдом. Антарктический лед находится в постоянном движении, а шельфовый ледник постоянно уходит в море.

На снимке, сделанном американским ледоколом, отчетливо запечатлены остатки полярной станции. Существует теория что это база, где был Снежный Крейсер.
На снимке, сделанном американским ледоколом, отчетливо запечатлены остатки полярной станции. Существует теория что это база, где был Снежный Крейсер.