Все мы люди. Если долго нечего делать, скука одолела, любой начнёт как-то пытаться себя развлечь.
Не исключение и пилоты самолётов. Мне всегда было интересно, чем они таким важным занимаются при долговременных перелётах, когда всё отдано автоматике, автопилоту, а зоны турбулентности редки.
По откровениям некоторых пилотов, досуг они свой проводят так:
1. самый опасные "аттракционы", собственно, с самолётом:
- соревнование "Как далеко или как долго пилот сможет снижаться или приземляться, не открывая дроссель (механизм активируется при посадке, чтобы сохранить контроль над скоростью)";
- спор, насколько близко сможет пилот приземлиться к определенной точке;
- бывали случаи, когда пилоты спали, закрыв лобовое стекло картонкой, чтобы солнце не слепило;
2. Также опасный вариант времяпрепровождения — покопаться в электрике или заняться починкой оборудования;
3. Самый безобидный вариант — наблюдением за пассажирами с помощью видеосистем безопасности (такие часто ставят в бизнес класс, иногда встречаются и в "экономе"). К этим системам у пилотов есть полный доступ;
4. Ранее были случаи употребления напитков. Сейчас, говорят, с этим слишком строго, чтобы сошло с рук;
5. Ну, и как и пассажирам, им доступны простые развлечение: разговоры, планшеты, ноутбуки, сотовые, карты, шахматы, книги, ну, и всё в этом духе.
***
Сколько раз мы бы не летали, как-то не замечалось подобных шалостей. Думается, что первые пункты — исключение из правил. Для опытных пилотов полёт — всё-таки рутинная важная, ответственная работа.
У Монти Пайтонов в шоу "Как раздражать людей" была циничная сценка в тему:
Помните, наши взяли её для основу эпизодов "Каламбура"?