Найти в Дзене
На родимой стороне

Горняков обеспечат отечественными машинами.

На АО ШААЗ (Шадринском автоагрегатном заводе) продолжается работа по созданию погрузочно-доставочных машин ПДМ10-17 УГМК Феррит, для подземных горных работ.

ПДМ14-УГМК Ferrit. Сразу видно, что сама машина крупнее, да и закрытая кабина.
ПДМ14-УГМК Ferrit. Сразу видно, что сама машина крупнее, да и закрытая кабина.

Проект предназначен заместить иностранные образцы такой техники, которые работают в шахтах.

В линейке заложено 3 грузоподъёмности:10, 14, 17 тонн. На данный момент в эксплуатации находится машины с грузоподъёмностью 10 тонн.

Сегодня же пришло сообщение, что уже готова машина с 14 тонной грузоподъёмностью.

Информация стала известна с сайта: https://sdelanounas.ru

Так же на официальном сайте Шадринского автоагрегатного завода: http://shaaz.biz, даны основные компоненты, где и что производится для данной машины:

-рама, состоящая из 2-х частей, собранных из сварных деталей (АО «ШААЗ», РФ);

- стрела и ковш сварной конструкции (АО «ШААЗ», РФ);

- трансмиссия (КПП, преобразователь, мосты) («DANA Spicer», Бельгия); 

- двигатель 6LTAA8.9-С325 («Cummins», США) мощностью 239 кВт (325 л.с.), на 10 тоннике, на 14 тоннике стоит двигатель 375 л.с. уже совместного производства ЗАО Камминз Кама;

- гидравлическая система («Danfoss Power Solutions», Дания и «Casappa», Италия);

- электрическая система («Ferrit Electric», Чехия).

Машины, по факту являются переработкой уже известных европейских аналогов, а само производство, налажено совместно с Чешской "Ferrit".

ПДМ10-УГМК Ferrit
ПДМ10-УГМК Ferrit

10 тонный и 14 тонный образцы, имеют различия, кроме разницы в весе и грузоподъемности, так же на ПДМ14, установлена кабина закрытого типа с системой отопления и кондиционирования. А самое важное, есть дистанционное управление, которое на опасных участках, позволяет оператору, вести работу на удалении 20-30 метров от машины.

Так же заметил, что двигатель на 14 тоннике, собирается уже у нас по лицензии.

В общем и целом, со слов руководства предприятия, при выходе на проектную мощность, завод в год, может давать до 50 машин разного тоннажа. На данный момент уже произведено 9 машин 10 тонн, до конца года, будет еще 2, а также еще одну 14 тонную машину.

Цель предприятия, развивать направление машин для горнодобычи, чтобы производить все аналоги, на территории России.

Конечно, не радует то, что данные машины, мы производим не на 100%, из своих комплектующих, но как я понимаю, даже при этом, все что можно, стараются локализовать у нас. Возьмём тот же пример с двигателем. Пусть через совместные производства, через отвёрточные сборки, мы собираем базу для себя. И если кто то, решит, что не хочет работать на территории России, того мы сможем заменить.

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!