Когда начинается спор о советском наследии в экономики, то часто приводят пример завода имени Лихачева в Москве. Этот легендарный автогигант в своё время был одним из локомотивов советской экономики.
К примеру, в 1976 году завод выпустил миллионную модель ЗЛ-130.
В лучшие годы на заводе работало около 40 000 человек.
Завод выпускал огромнейшее множество продукции: от военной техники до гоночных автомобилей. Увы, но завод-гигант так и не смог преодолеть последствия разрухи 90-ых и был забанкрочен.
Власти Москвы решили, что им не выгодно иметь на балансе завод и решили снести его и отдать землю для строительства жилья. В 2015 году большая часть цехов была разрушена, в том числе и музей завода с кабинетом, где когда-то работал сам Лихачев. Обидно.
Последний автомобиль сошёл с конвейера в 2016 году.
В настоящее время, то, что тут когда-то был завод, напоминают вот такие цеха.
Вместо завода - новостройки
Да, на месте завода "ЗиЛ" сейчас растут новостройки и объекты инфраструктуры как грибы после дождя. Тут уже построен арена "Парк Легенд", музей "ЗиЛа", парки. Вот такие вот красивые картинки рисуют продавцы жилья в этом районе. Многие называют этот район новым "Москва-Сити".
Московские власти понять, отчасти, можно. Им было легче продать дорогущую московскую землю под жилье, чем поднимать легендарный завод и вливать в него деньги (к примеру, в тот же "АВТОВАЗ" лей, не лей, толку пока немного).
Но было бы хорошо, если бы завод "ЗиЛ" перенесли в иное место, в какой-нибудь регион (например в Саранск). Тогда бы и производство можно было сохранить и ценные кадры. А так... променять завод на жилье является недальновидной политикой, так как уничтожение производство не только вредит экономике, но и ведет к потере суверенитета.