Серийные автомобили отечественного автопрома не перестают успешно колесить по просторам нашего государства. И тут даже не важен возраст самого транспортного средства, ведь на дорогах порой можно увидеть еще те развалюхи. Однако назвать такие не часто встречающиеся автомобили действительно раритетными только лишь из-за возрастных рамок нельзя. Другое дело, когда удается увидеть автомобиль, серийное производство которого насчитывало не более десятка экземпляров.
Не так давно, трудами заинтересованных автолюбителей, в Тольятти были засняты два действительно редких автомобиля «Нива». Готовы поспорить, что многие автомобилисты никогда и не слышали о подобных моделях, что еще больше подогревает интерес к теме. Итак, первый из них — это ВАЗ-2121 с официальным прозвищем «Сахара», производство которого не превысило 6 экземпляров. История берет свое начало в 1991 году, когда силами нескольких сотрудников АвтоВАЗ были предприняты попытки соорудить авто с кузовом пикап.
Кредит на разработку выделил «Лада-Банк», который в последствие приобрел первые два автомобиля. Идею взяли с французского авто Matra Rancho, а проект реализовали на базе оставшихся не у дел опытных образцов некоей модели «Нивы». Прежде всего, была закрыта и приподнята задняя часть. Чтобы сделать задний диван несколько шире и поместить раскладные сиденья в багажник, колесную базу понадобилось увеличить на 30 см. Для транспортировки негабаритных грузов имелась возможность демонтировать часть крыши.
Автомобили для «Лада-Банк» получили название «Сахара» и поставлены на учет как служебные. Остальные машины зарегистрированы самоделками, но сами разработчики не использовали данное прозвище. Что касается второй версии раритетной «Нивы», то им оказался санитарный ВАЗ-2131-05. Мелкосерийным производством автомобиля занялась организация «Lada-Tool» в Тольятти. По своей сути, удлиненная «Нива» должна была стать полноприводной заменой устаревшей санитарной «Волги».
ВАЗ-2131-05 отличался высокой крышей, а также имел увеличенный задний кузовной свес. Со стороны водителя находилась только одна дверь. Две двери располагались с пассажирской стороны. Салон располагал 5-ью пассажирскими местами, пространством для мед. оборудования и носилок. Хотя на базе данной версии планировался выпуск разнопрофильных автомобилей, однако идея развития в дальнейшем так и не была реализована.