Найти в Дзене
Авточтиво

Что будет с двигателем если его не прогревать

Оглавление

Производители никогда не расскажут, что может случиться с вашим двигателем если его достаточно не прогреть перед поездкой

Нужно ли прогревать современные двигатели перед тем как ехать? Не проходит и года, чтобы не задать этот вопрос автолюбителю и получить в ответ гораздо больше мнений, чем теоретически возможных ответов, которых на самом деле два. И кстати, нужно ли прогревать двигатель летом? Здесь многие посмеются. Но на самом деле ответ даже на это однозначно положительный.

Даже в теплое летнее утро температура "холодного" двигателя намного ниже оптимальной
Даже в теплое летнее утро температура "холодного" двигателя намного ниже оптимальной

Несомненно, вы слышали, что прогрев двигателя это устаревшая процедура, актуальная для стареньких ВАЗ-ов и совершенно ненужная для современных двигателей с непосредственным впрыском.

Кстати, во многих странах Западной Европы прогрев двигателя запрещен законом и может повлечь за собой штраф.

Но правда, в которой вам признается любой честный инженер, заключается в том, что вам нужно прогревать двигатель перед тем как ехать, если вы не хотите навредить ему. И это нужно даже летом.

Разница температур между зимним и летним утром может составлять 40-50 градусов. Однако даже приятные 22 градуса по Цельсию августовским утром все равно значительно ниже оптимальной рабочей температуры двигателя, которая составляет примерно 90-100 градусов. А когда двигатель работает ниже оптимальной температуры, все компоненты изнашиваются сильнее. Кроме того, вязкость моторного масла при 20 градусах намного выше, чем при 100 градусах . Соответственно снижается скорость его попадания в зоны трения. Все гидравлические системы также выходят из строя, когда двигатель не достаточно прогрет.

Тут понятно, что без полноценного прогрева поехать не получится :) Летом хватит минуты
Тут понятно, что без полноценного прогрева поехать не получится :) Летом хватит минуты

Тогда почему сами производители настаивают на том, что прогрев не нужен? Очень просто - все из-за экологических стандартов ЕС. Вот почему во многих странах запрещено стоять на месте с работающим двигателем.

Конечно, вам не нужно каждое летнее утро стоять десять минут и прогревать машину. Обычно достаточно минуты - просто заведите авто, пристегните ремень безопасности, проверьте все ли взяли необходимое из дома (документы, телефон ит.п). Пока вы будете делать это, то незаметно пройдет несколько минут, после которых вы сможете смело ехать.

Кроме этого есть одно уточнение: несоблюдение правила минутного прогрева не приведет к поломке двигателя. Речь идет о мелких повреждениях, которые большинство покупателей новых автомобилей даже не почувствуют, прежде чем их продадут. Результаты останутся сюрпризом для следующих владельцев.

Холодный запуск без прогрева - даже летом, в конечном итоге приводит к повреждению цилиндров, поршней и т. д
Холодный запуск без прогрева - даже летом, в конечном итоге приводит к повреждению цилиндров, поршней и т. д

Есть еще одно объяснение, почему производители не рекомендуют прогревать двигатель, хотя никто из них не признает этого. Дело в том, что компании все меньше и меньше беспокоятся о том, будет ли их продукция долговечна. Идея состоит в том, чтобы заставить автолюбителя менять машину как можно чаще - как это уже произошло со смартфонами. В сочетании с экологическими стандартами это означает отказ от передовой практики прошлого. Неважно, говорим ли мы о современном двигателе или машине 20-30-летней давности. Как сказал один российский коллега блогер и автообзорщик:

Законы физики одинаковы и для Трабанта, и для Мерседеса.

Спасибо за прочтение данного материала :)
Не забудьте пожалуйста подписаться на канал и поставить лайк этой публикации.

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются