Найти тему
"Млечный Путь"

Северный Морской Транзитный Коридор

"План развития Северного морского пути до 2035 года" введен 21 декабря 2019 г.

Цель – соединить через СМП европейские и азиатские рынки как альтернативу пути контейнерного оборота через Суэцкий канал.

Метод - создание СМТК. Это Северный Морской Транзитный Коридор —проект контейнерной линии от портов Мурманска и Архангельска до Петропавловска-Камчатского. В "коридоре" задействован Севморпуть.

Схема СМТК и СМП. На схеме также видны перспективные логистические  "аспекты" грузопотока: порт УстьЛуга,  Дальний восток, ЮВА.  Монтаж автора
Схема СМТК и СМП. На схеме также видны перспективные логистические "аспекты" грузопотока: порт УстьЛуга, Дальний восток, ЮВА. Монтаж автора

План:

1. До 2024 г - развитие западной части СМП и рост грузопотока с 29 млн.т (2020 г) до 80 млн.т к 2024 году

2. 2030 г - организация круглогодичного судоходства по всей акватории СМП

3. К 2035 г - строительство 10 терминалов в Арктике; хабов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском (!) с привлечением средств инвесторов. Сегодня действуют 3: "Сабетта", "Дудинка", нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в Обской губе.

Дноуглубительные работы, навигационно-гидрографическое обеспечение СМТК и строительство причальных стенок будет курировать Дирекция СМП.

Необходимо:

- Построить: пять ЛК‑60, три ЛК - 120Я «Лидер», четыре ЛК на СГ, 59 танкеров ледового класса, 21 балкер и 15 газовозов. (!)

- Ввести в эксплуатацию автоматизированную систему управления судоходством на СМП

- провести съемку рельефа дна СМП

На реализацию проекта до 2024 года заложено 711,3 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников.

Источники: strana-rosatom.ru, www.nsra.ru