"План развития Северного морского пути до 2035 года" введен 21 декабря 2019 г.
Цель – соединить через СМП европейские и азиатские рынки как альтернативу пути контейнерного оборота через Суэцкий канал.
Метод - создание СМТК. Это Северный Морской Транзитный Коридор —проект контейнерной линии от портов Мурманска и Архангельска до Петропавловска-Камчатского. В "коридоре" задействован Севморпуть.
План:
1. До 2024 г - развитие западной части СМП и рост грузопотока с 29 млн.т (2020 г) до 80 млн.т к 2024 году
2. 2030 г - организация круглогодичного судоходства по всей акватории СМП
3. К 2035 г - строительство 10 терминалов в Арктике; хабов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском (!) с привлечением средств инвесторов. Сегодня действуют 3: "Сабетта", "Дудинка", нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в Обской губе.
Дноуглубительные работы, навигационно-гидрографическое обеспечение СМТК и строительство причальных стенок будет курировать Дирекция СМП.
Необходимо:
- Построить: пять ЛК‑60, три ЛК - 120Я «Лидер», четыре ЛК на СГ, 59 танкеров ледового класса, 21 балкер и 15 газовозов. (!)
- Ввести в эксплуатацию автоматизированную систему управления судоходством на СМП
- провести съемку рельефа дна СМП
На реализацию проекта до 2024 года заложено 711,3 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников.
Источники: strana-rosatom.ru, www.nsra.ru