В двадцатые годы прошлого века СССР развивал свою авиацию семимильными шагами, но собственных сил еще не хватало, и многие модели закупались за рубежом. Особые проблемы были с гидросамолетами. Что весьма обидно. Так как в России еще до первой мировой строились вполне современные летающие лодки, имелось несколько баз для полетов, инженеры и техническое обслуживание. Собственно, все двадцатые в наличии имелись как раз еще довоенные гидросамолеты из царской России, ну еще несколько немецких Ю-20 и итальянских Савойя... Требовались же "серьезные" самолеты для ВВС всех флотов, а также полярные разведчики и транспортники. За отсутствием интернета народ тогда просиживал у радиоприемников. А там постоянно передавали вести с различных мест мира, где дирижабли и эти самые гидросамолеты пробивались на полюс и далекие точки мирового океана.
Одной из прогремевших по мировым радиоэфирам была эпопея норвежцев во главе с Амундсеном в попытках любыми силами и средствами добраться дальше на север. В 1924 году он предпринял еще одну попытку, довольно хорошо подготовившись. Были выбраны два гидросамолета Донье Валь, и на них норвегам удалось добраться до 88 градуса северной широты. Из-за неисправностей мотора самолеты приводнились в полыньи. Еще более была история перелета на Шпицберген - с расчисткой взлетной полосы, полетом на поломанной машине и тд. Но в целом самолеты себя зарекомендовали как надежные и "неубиваемые" :-)
Понятно, что когда в СССР принимали решение закупить гидросамолеты для ВВС и Арктики (под давлением известных личностей - даже писателя Горького) - обратили внимание на немецкие машины. Тем более, сотрудничество с Германией тогда было на подъеме - и закупка и испытания самолетов состоялись. Конечно куча замечаний, но главное - надежность и возможность совершать посадки и взлеты со снега, льда, воды и даже земли (в крайнем случае конечно). Закупили и для ВВС и несколько штук для Севера. Их использовали и для рекордных перелетов и для ледовой разведки. Акционерное общество "Комсеверопуть" активно эксплуатировало три таких самолета. В тридцатые часть "Валей" списали из ВВС и передали в гражданскую авиацию... Все самолеты поражали своей надежностью, несмотря на солидный возраст, "устаревшую" конструкцию и крайний север с зимовками во льдах.
Часть самолетов дотянула до войны и в 1941-м году есть еще свидетельства использования самолетов этого типа на крайнем севере...
О другом арктическом самолете - гидроплане (советском) тех лет - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде, особенно в Арктике - здесь.
Всем удачи и успехов!