Найти в Дзене
Армия и технологии

Чем Россия заменила украинские авиационные двигатели ТВ3-117?

Авиационному турбовальному двигателю семейства ТВ3-117 уже более 40 лет, на протяжении десятилетий двигатель усовершенствовался и модифицировался.

Турбовальный двигатель ТВ3-117/ Источник фото: Яндекс.Картинки
Турбовальный двигатель ТВ3-117/ Источник фото: Яндекс.Картинки

На сегодня это основное семейство вертолётных двигателей для винтокрылых машин ВКС России. Разрабатывался с середины 60х и до начала 70х годов, зарекомендовал себя как надёжный силовой агрегат, ресурсный и универсальный. Свою надёжность доказал в различных военных конфликтах, включая Чечню и Афганистан, будучи установленным на Ми-8 и Ми-24. Высокая ремонтопригодность и относительная простота конструкции делает данный агрегат одним из лучших и по сей день.

ТВ3-117/ Источник фото: Личный архив.
ТВ3-117/ Источник фото: Личный архив.
ВСУ (вспомогательная силовая установка) двигателя ТВ3-117, производства «Мотор-Сич» / Источник фото: Личный архив.
ВСУ (вспомогательная силовая установка) двигателя ТВ3-117, производства «Мотор-Сич» / Источник фото: Личный архив.

Применяется на таких вертолётах как: Ка-27, Ка-31/32, Ка-50/52, Ми-8/117, Ми-14, Ми-24, Ми-28 и даже на самолёте Ан-140 в версии СБМ1.

ТТХ.

Мощность от 2200 до 2800 л.с., удельный расход топлива - 0,215 кг/л.с·час, мощность в крейсерском режиме 1500-1700 л.с., вес 290 кг, ресурс 7600 часов. Схематика включает в себя камеру сгорания, компрессор, турбину компрессора, свободную турбину и выходное устройство.

Подробная схема устройства двигателя.
Подробная схема устройства двигателя.

Силовой агрегат разработан в Ленинграде конструкторским бюро имени В. Я. Климова, но после распада СССР производство осталось в Украине, на предприятии АО «Мотор Сич». Вскоре из-за политических страстей поставка установок и рем.комплектов в Россию приостановлены. Холдинг "Росвертол" использует то, что осталось на складах.

Но уже начато производство замены украинским агрегатам, это двигатели семейства ВК-1500 и 2500, созданные на базе ТВ3-117ВМА, агрегаты экономичнее и ресурс увеличен на 4500 часов. Более того, версия ВК-1500В должна заменить двигатели Turbomeca Ardiden 3G на серийных Ка-60/62, а производство организовано на предприятии ОАО «Климов». На сегодня произведено свыше 170 двигателей ВК-2500, Россия теперь не зависит от Украинских предприятий в сфере силовых установок, как корабельных так и авиационных.

Авто
5,66 млн интересуются