Lada Vesta SW поборола стереотип многих автолюбителей о том, что бюджетный универсал не может быть симпатичным. Некоторые даже побежали продавать свои Веста седан и покупать в замен универсал (во-первых, он уже был доработан во многих мелочах, а во-вторых, он намного практичней).
Думаю, многие знают о провале Toyota Camry в Германии? С 2003 года эта популярная во многих странах модель Toyota не продавалась в Германии из-за отсутствия спроса. Тогда в Toyota сделали работу над ошибками, после чего появился Avensis с кузовом универсал и дизельным двигателем, которых уже в 2004 году было продано около 75 000 экземпляров в Германии.
Однако Веста в Германии не пользуется большим спросом, даже в кузове универсал, но продаётся и это уже хорошо. Стало интересно, как обстоят дела с Вестой на вторичном рынке Германии. Зашел на популярный сайт мобиле.де и открыл страницу с объявлениями по Весте, отсортировал по пробегу. Первое объявление с пробегом 86 000 км, но больше всего мне приглянулось объявление с универсалом: 18 год, пробег 27 900, двигатель 1.6 с роботом, один владелец + есть возможность написать ему сообщение прямо с сайта.
На ломаном немецком, полученным с помощью автоматического перевода, задал владельцу два вопроса: как ему в целом русский автомобиль, почему он его купил и почему продаёт с таким небольшим пробегом?
Ответ заставил себя ждать около суток, но пришел и достаточно развернутый, его я отправил своего товарищу, который уже давно проживает в германии, так как переводчик выдавал далеко не самый понятный текст.
Итак, человек немец, то есть не местный русский или гражданин постсоветского пространства. Взял он Весту, так как советской техникой он окружен с детства, у его отца две Нивы, был у них также старый Урал, который они хотели переделать под автодом. Веста понравилась дизайном и привлекла ценой, машину он фактически купил в 2019 году, она стояла почти год и на неё была хорошая скидка, итоговая цена составила 12 700 евро.
Машина ему в целом понравилась, если бы не два больших минуса. Отмечает он шумоизоляцию, после Нивы — это прямо люкс (сравнение конечно интересное), понравилось поведение подвески на неровностях, правда в сравнении с Audi A4, но всё же.
Первое его огорчение — это двигатель + кпп: расход топлива +/-10 литров, на автобанах 7-8 литров, едет достаточно слабо. Немец так и пишет, на неё бы дизель или небольшой турбодвигатель. Через 10 000 км ему по гарантии поменяли катушку зажигания первого цилиндра, которую он ждал две недели, в это время автомобиль стоял. Коробка АМТ ему совсем не понравилась, долго думает, издаёт странные звуки при разгоне.
Второе огорчение — это салонная электроника, а именно работа мультимедиа, навигационной системы, звук аудиосистемы, после бюджетных автомобилей VAG ему не привычно видеть что-то подобное. С этим конечно сложно поспорить, с ценой в 18 500 евро (именно столько сегодня просят в Германии за СВ) мультимедиа на базе Windows CE выглядит совсем печально, устаревший пользовательский интерфейс, медленный отклик на нажатия, да и само ПО написано как-то на скорую руку, хотя, казалось бы, уже столько лет ставят эти MMC на Приоры, Калины…
Однако причина продажи заключается не в этих минусах, это всё он понимал ещё после тест-драйва и был готов мириться. Весту он решил продавать, так как боится, что позже это будет сделать уже сложно и он много потеряет, на данный момент он уже выкладывает её второй раз, постепенно снижая цену, звонки есть, но в основном люди хотят забрать со скидкой в 1-2 000 евро.