В СССР практически не было полноприводных автомобилей с повышенной проходимостью, поэтому разные автозаводы регулярно пытались разработать машину именно такого класса. Многие попытки в конечном итоге заканчивались неудачами и это было связано не с невозможностью сделать такой автомобиль, а с не допуском руководством страны таких машин к серийному производству. Но все же некоторые экземпляры проходили одобрение и производились серийно, таким Советским автомобилем был М 72, который в 1955 году выпустили инженеры Горьковского автозавода.
Это был автомобиль с колесной формулой 4х4 с подключаемым полным приводом. Тип кузова был достаточно редким в те годы фастбеком, автомобиль имел четыре двери и был рассчитан на вместимость пяти человек. На него установили бензиновый мотор объемом 2 литра и мощностью 55 л.с. Он был четырехцилиндровым и восьмиклапанным. Расход горючего был большой, около 17 литров на 100 километров. Автомобиль М 72 разгонялся до 100 км/ч, но основным конечно его достоинством была проходимость. Трансмиссия машины установлена механическая с тремя скоростями.
Размеры машины следующие, длина 4.6 метра, ширина 1.7 метра и высота 1.8 метра. Вес машины 2 тонны, а для запаса горючего установили бак размером 55 литров. Автомобиль был собран на агрегатах двух машин, это Газ М 20 Победа и ГАЗ 69. Серийно машину выпускали до 1958 года и за это срок было сделано порядка 4700 экземпляров. Сейчас эти машины сохранились только в музеях или у коллекционеров и в хорошем состоянии стоят довольно дорого.
Поделитесь с читателями в комментариях под статьей, если у Вас есть дополнительная информация про автомобиль М 72 не указанная в нашей статье.
Читайте также:
Лучший мопед СССР, который был у каждого подростка, Верховина 3
Вспомним машину Нива 2121, которую выпускал Советский Союз и посмотрим, что делают сейчас
Рейтинг мотоциклов СССР по разгону до 100 км/ч
Проверим у какого Советского мотоцикла двигатель был надёжнее и лучше Днепра или Урала
Советский монстр созданный в 1985 году, который никто не видел, СВГ 701 Ямал
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.