Найти в Дзене
Little Blue Car

Нужен ли в России свой электрокар?

В прошлой статье я рассказывала про новый электрокар российского производства (ссылку на статью вы найдете внизу страницы). Напомню, что российская компания ZETTA планирует выпустить в серийное производство электромобили с одноименным названием. На 99% автомобили будут собраны из деталей российского производства, тот самый недостающий 1% - батарея китайского производителя. Стоимость электрокара будет начинаться от 550 тысяч рублей в зависимости от комплектации, запас хода на одном заряде будет от 200 до 560 км (возможно, до 700 км).

В этой же статье я хочу порассуждать, кому может быть интересен подобный автомобиль, и попробуем разобраться, а нужен ли в России свой электрокар?

Первый российский электрокар Zetta
Первый российский электрокар Zetta

Популярность данного электромобиля во многом будет зависеть от его стоимости. Отмечу, что пока официальная дата старта продаж неизвестна (пока речь идет про декабрь), так же как и точная начальная стоимость (предполагаемая цена минимальной комплектации уже менялась с 450 до 550 тысяч).

Вряд ли данная машинка соберет широкий круг поклонников среди частных клиентов, однако, в некоторых нишах все-таки покупатель найдется. Например, в каршеринге, в такси, в доставке. В крупных городах с плотной застройкой и малым количеством парковочных мест также может быть полезна в силу своей компактности, поэтому и «обычный» покупатель может быть найдется (в Москве, например, вообще электрокары могут парковаться бесплатно).

Российский электрокар фирмы Zetta (Модель 1)
Российский электрокар фирмы Zetta (Модель 1)

Zetta также может подойти для жителей частных секторов 🏘️, где владельцы смогут самостоятельно заправлять свою ласточку 🚙 прямо из дома. Однако, нужен ли такой автомобиль этим жителям? Да и дороги 🛣 в частных секторах часто оставляют желать лучшего – такая маленькая машинка может просто застрять на подъезде к дому 😜. В «человейниках» же с зарядками дело будет обстоять гораздо сложнее.

Компания Zetta в будущем планирует выпускать до 15 тыс. автомобилей в год, из которых 2/3 планируют отправлять на экспорт, то есть получается, что основной потребитель – это все-таки иностранные рынки.

Российский электрокар фирмы Zetta (Модель 2)
Российский электрокар фирмы Zetta (Модель 2)

Минусы данной разработки. Они, безусловно, есть.

Самой главный из них – это заправки. Ни для кого не секрет, что в нашей стране заправок для подобного рода авто практически нет. И они не появятся, пока нет спроса на электромобили. Но спроса на электромобили потому и нет, что нет заправок – замкнутый круг.

Время зарядки автомобиля – тоже считаю минусом. Некоторые электромобили нужно ставить «заправляться» на ночь, чтобы зарядить «полный бак». Конечно, технологии не стоят на месте и время заряда аккумулятора постепенно сокращается, но даже несколько часов – это очень долго в современном мире.

 В нашей стране заправок для электромобилей практически нет
В нашей стране заправок для электромобилей практически нет

Еще один минус – отсутствие сервисов, умеющих ремонтировать подобного рода авто, особенно совсем новых, которых еще не было на рынке.

Еще к одному недостатку отнесу гарантию на отечественный электрокар – всего два года или 150 тыс. км заявляет производитель, в то время как гарантия на «обычные» автомобили европейских производителей 3 года, а про «корейцев» с 5ти-летней гарантией я вообще молчу… А что будет с машиной через эти самые 2 года? Остается только гадать…

Однако, хочу отметить, друзья, что государство поддерживает данного вида технологии и также внесло свой «вклад» 💰 в проект. В нашей стране правительство РФ даже объявило, что данный автомобиль можно будет купить с госсубсидией 25% по действующим госпрограммам, правда, не уверена, что данные автомобили будут разлетаться, как пирожки, даже учитывая скидку в размере четверти стоимости авто (кстати, про действующие госпрограммы и про то, какие еще автомобили можно купить со скидкой, у меня есть отдельные статьи, ссылки на которые вы найдете ниже).

Включение электромобилей в программу "Льготного автокредитования".                     Фото взято из статьи Сергея Цыганова
Включение электромобилей в программу "Льготного автокредитования". Фото взято из статьи Сергея Цыганова

На мой взгляд, безусловно, задумка изобретения своего электрокара хорошая - за электромобилями будущее. Но думаю, на данный момент российский рынок еще не готов не только к таким авто своего производства, но и к электромобилям в принципе. Для таких машин должна быть налажена инфраструктура – должны быть заправки, должны быть сервисы, которых сейчас у нас, к сожалению, нет. Да и стоимость машины по российским реалиям далеко не самая низкая (сопоставима с ценами на другие российские и даже зарубежные авто, только с ними проблем с заправками и сервисом явно не будет).

Поделитесь вашим мнением, что вы думаете про данную разработку? Может ли она быть интересна обычным людям? Ведь, возможно, со временем и в нашей стране наладится инфраструктура для удобного использования электромобилей и подобные авто пойдут в широкие массы. Время покажет…

Если вам понравилась статья, не скупитесь на лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и не стесняйтесь делиться этой информацией с друзьями😊.

Читайте также:

В России появится свой электрокар

Какие Госпрограммы на покупку автомобиля бывают? Какие условия для участия в госпрограммах?

Эти автомобили вы можете купить со скидкой от государства

С 1 августа стали выдавать обновленные водительские права

6 простых способов экономить на заправках