Найти тему

Японская классика или автомобили в стилистике JDM

Оглавление

Так что же такое JDM?

"Сходка" автомобилистов в стиле JDM
"Сходка" автомобилистов в стиле JDM

Japanese Domestic Market (JDM) (в переводе с английского Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в основном по отношению к автомобилям и товарам, продающимся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

«Чистым» идеалом JDM стиля является праворульная машина. Что касается марок, то это не так важно. Главное, чтобы была «японка»:

  • Mazda;
  • Honda;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Suzuki;
  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Isuzu;
  • Daihatsu;
  • Mitsuoka.

Автомобили в стиле JDM зачастую отличаются от обычных авто большим количеством доработок и тюнинга подразумевающего под собой улучшение, внедрение элементов, которые в значительной степени влияют на общий вид авто и его возможности. В большинстве случаев, такие машины выглядят привлекательнее, но многие автовладельцы являются ярыми противниками тюнинга, каким бы он не был.

Для стиля JDM характерны:

  • SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
  • SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  • Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  • Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  • Капот из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  • Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  • Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  • Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  • Жёлтые противотуманные фары;
  • Расширители арок на заклёпках;
  • Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  • Цвет кузова - белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  • Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага - солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

На многих принадлежащих к JDM-движению авто, можно видеть массу наклеек. Это называется Sticker Bombing. Используется преимущественно камуфляж, который может закрывать собой весь кузов. «Стикер бомбинг» необходим для минимизации ремонта, так как служит отличной защитой от внешних повреждений, получаемых во время гонок. Также стикерами автовладельцы скрывают какие-либо недочеты по кузову, полученные ранее, но так и не отремонтированные.

-3

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

JDM в России

В России популярен как тюнинг во всех его пониманиях, так и японские машины. Поэтому у отечественных автолюбителей естественным образом сформировалась симпатия к JDM. Конечно, нечасто можно видеть авто, обклеенное различными стикерами, да и широкими дисками «балуются» немногие. Не рискует большинство автовладельцев тонировать машину вкруг и уменьшать клиренс настолько, чтобы она «ползла» по дороге, так как это наказуемо сотрудниками ГАИ. Зато увидеть «японца» в обвесах можно довольно часто, особенно на Дальнем Востоке России. Субкультура в России не просто существует, она развивается и с каждым годом привлекает все большее количество молодых автолюбителей.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются