Троллейбусы в столице Болгарии начали работать с 1948 года. До этого был неудачный пуск в начале 40-х, который завершился из-за боевых действий. К открытию движения в 1948 году из СССР с тушинского авиазавода привезли троллейбус МТБ-82М. Развивая этот вид транспорта, строя новые линии, болгарам были нужны машины. По советской лицензии их строили в 1950-е года для Софии и Пловдива. Вскоре болгарский автопром уже самостоятельно проектировал и сотрудничал с разными родственными предприятиями, но об этом не тут. Сейчас о раритете.
В Болгарии их именовали ТВ-51. Работали эти машины где-то до 1970-х годов, а вот потом их ждали типичная для многих стран того времени - бытовки. Троллейбусы продавали дачникам, предприятиям и всяким конторам, которые делали из них домики или подсобки.
На место ТВ-51 пришли новые троллейбусы. Шкода, ДАК, Икарус. О них мы немного писали уже. И вот наши дни. Местные любители истории нашли один из сохранившихся троллейбусов серии ТВ и сейчас ведутся переговоры о его эвакуации и доставке в Софию.