Найти тему
Жёлтый

Пятиколесный автомобиль изобрели ещё в 1932 году. Догадались, зачем нужно было пятое колесо?

Если вы не знали, то в мире существуют те только трех- и шестиколесные автомобили, но и пятиколесные. Пятое колесо располагалось в багажнике или за ним и нужно было для... удобной парковки.

Эту штуку изобрел инженер Уолкер Брукс ещё в 1932 году. Патент на него он получил в конце того же года, но проблема была в том, что никто из автопроизводителей не хотел делать в своём автомобиле что-то подобное. Но давайте отмотаем и пленку и посмотрим, что же все-таки из этого вышло.

В СССР в пятидесятых годах прошлого века были только грузовики и несколько легковушек для чиновников, а Америка уже в те годы начала потихоньку задыхаться от количества автомобилей. Особенно на дорогах Калифорнии.

Парктроников, камер заднего вида, систем кругового обзора и уж тем более автопарковщиков, как сейчас, не было, а машины в то время были крупными (японские малолитражки в США тогда ещё не доехали). Короче говоря парковка на заставленной машинами улице могла выставить водителя полным идиотом.

И вот тут как раз пригодилась разработка двадцатилетней давности. В 1953 году появился первый в мире автомобиль с пятым колесом для парковки - Packard Cavalier, его даже метко назвали парк-каром.

Суть устройства заключалась в том, что при помощи гидравлики и шестеренок пятое колесо позади автомобиля опускалось на землю и, как домкрат, отрывало задние колеса от земли. Потом колесо вращалось при помощи цепной передачи от задней полуоси и машина легко могла задвинуть (или выдвинуть) зад в тротуару при параллельной парковке. К тому же колесо позволяло развернуться практически на пяточке и, подъехав к гаражу передом, заехать в него задом.

Рекламная демонстрация возможностей пятиколесного автомобиля очень наглядно показана на этом видео с канала Vintage Everyday.

Управлять всей это механикой можно было при помощи рычага в салоне под рукой водителя. Удобно, не так ли?

Правда, инновационный автомобиль так и стал массовым серийным, потому как конструкция получилась слишком громоздкой, затрудняла доступ к багажнику, да и покупатели не оценили систему и не хотели отдавать за неё деньги. Короче говоря, Packard Cavalier так и остался диковинным экспонатом для ретро-выставок.

А ведь неплохая задумка была. Её бы немножко доработать. Впрочем, в нашем время компьютеров, это уже неактуально. Патент так и останется невостребованным.

Кстати, сегодня машины тоже могут выполнять "танковый" разворот на месте. Но это делается уже не с помощью пятого колеса, а при помощи колёс с индивидуальными электродвигателями, которые вращают левые и правые колеса в разные стороны. Такой номер легко выполняет новинка, которая скоро должна выйти на рынок - Rivian R1T. Но это уже совсем другая - современная - история, подробно об этой машине и видео с демонстрацией "танкового" разворота в моей статье: "Tesla Cyber Track нервно курит в сторонке, а F-150 забился в угол и плачет" - пикап Rivian R1T

Фотографии: Pressa.tv

Авто
268,3 тыс интересуются