Этот внедорожник с солидной репутацией обращает на себя внимание многих автолюбителей. Помимо главного достоинства – высокой проходимости – добавляют привлекательности автомобилю также надежность и весьма скромная для моделей такого класса цена на вторичном рынке.
Далее расскажу, как правильно выбрать подержанный Toyota Hilux VII поколения образца 2008-2011 года и какие проблемы от вас постараются скрыть продавцы на «вторичке».
Мотор: здорово ли сердце автомобиля?
В линейке модели – дизельные силовые агрегаты объемом 2,5 и 3 литра. Они имеют внушительный рабочий ресурс, в течение которого практически не досаждают владельцу мелкими поломками и необоснованными отказами, но только при использовании качественного топлива и регулярном обслуживании.
Многие собственники после окончания заводской гарантии, полагаясь на супернадежность «Тойоты», заправляют авто низкопробной соляркой, льют некачественное мало и проводят ТО, когда заблагорассудится. Причем, некоторое время машина даже прощает такое обращение. Но постоянное использование низкопробных «расходников» неминуемо приводит к выходу из строя топливной аппаратуры.
Так что, даже если вас продавец убеждает в безупречности двигателя, перед покупкой обязательно проведите полную диагностику ДВС. Как минимум заведите авто, и, если холодный выхлоп имеет молочный цвет, машину можно брать с перспективой в ближайшее время заниматься форсунками.
«Механика» или «автомат»?
Механическая и автоматическая коробки передач весьма надежны. Серьезных претензий к ним нет. «Автомат» хоть и «тупит» периодами, но в целом работает вполне предсказуемо.
И МКПП, и АКПП в «Хайлаксе» - истинные долгожители, их эксплуатационный ресурс может достигать 450 и более тыс. км.
«Ходовая»
Пикап оснащен независимой пружинной подвеской спереди и зависимой с рессорами – сзади. Если предыдущие владельцы перегружали авто и эксплуатировали преимущественно там, где вместо дорог остались лишь направления, то проблем с выходом из строя амортизаторов и подшипников ступиц не избежать. Впрочем, эти запчасти стоят относительно недорого.
Кроме того, рано или поздно на любом «Хайлаксе» начинают поскрипывать рессоры.
На некоторых водителей это обстоятельство давит психологически, хотя потенциальной опасности данная проблема не несет.
«Кузовщина»
На качество метала, оцинковку и толщину ЛКП производитель не поскупился. Тем не менее, коррозия способна проесть даже такое железо. Хотя появляется она только в проблемных местах и расползается крайне медленно, а зачастую так и остается в виде локального «рыжика» на месте скола или царапины. Например, на порогах, рамке лобового стекла, раме или под пластиковыми накладками.
Ну а потускневший и облезающий хром на отдельных деталях – болезнь, характерная для большинства современных авто.
Аскетичный салон
Нужно понимать, если вы выбираете пикап, то надеяться на просторный и комфортабельный салон не стоит. Обивка и пластик для машины такого класса могли бы быть и получше. «Кожзам» довольно быстро истирается и рвется, а пластик не только выглядит дешево, но еще и звучит не самым приятным образом.
К минусам ещё можно отнести посредственную шумо- и теплоизоляцию. Зимой в сильные морозы в машине достаточно холодно. Кроме того, багажника в «Хайлаксе» нет – только кузов, который не всегда удобно использовать для перевозки небольших грузов.
Что в результате?
Как видите, серьезных недостатков у Toyota Hilux даже после 10 лет эксплуатации не имеется. Продавцы на «вторичке», прежде всего, постараются скрыть возможные проблемы с мотором, но, проведя диагностику, их легко можно выявить до покупки.
На мой взгляд, этот пикап можно назвать одним из лучших среди «одноклассников», представленных на российском рынке, и, если вам нужен именно грузовой внедорожник, то, пожалуй, более оптимального варианта вы не найдете.
Достойной альтернативой Hilux может стать только более крупная и не менее надежная Toyota Tundra. Подробный обзор этой модели тоже есть у меня на канале >>.