Найти в Дзене

Новый Поло - рискованный шаг маркетинга

Спустя десять лет производства практически без изменений Фольксваген Поло седан уступил место автомобилю следующего поколения. Интерьер и экстерьер не стали сенсацией - просто сделали модель более современной. Технических новаторских решений тоже нет, двигатели и вовсе остались старыми. Но вот безальтернативный кузов лифтбек удивил всех.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Внешне седан, а по факту хэтчбек, даже ближе к универсалу - кузов довольно практичный, и будь это новый Рио или даже Логан, такое решение было бы в достаточной степени оправдано, но ведь уже есть Рапид (кстати тоже обновленный). После слияния со Шкодой вообще так завелось, что Чешские машины это те же Фольксвагены, но с кузовом Лифтбек (Поло-Рапид, Гольф-Октавия, Пассат-Суперб). С точки зрения маркетинга всё оправдано - не раздувается модельный ряд каждого отдельного бренда, Шкода удовлетворяет потребности практичных людей, Фольксваген делает ставку на известность и историю бренда, в итоге модельный ряд концерна VAG может в теории удовлетворить потребности практически любого покупателя.

Но вдруг появляется такой автолюбитель, который хочет практичный кузов лифтбек и статусный значок фольксваген (хотя чехи уже приблизились вплотную к немцам в этом плане) - новый Поло его полностью удовлетворит. А если бы его не было? Бюджетных лифтбеков кроме Рапида не существует (ежедневно появляющихся китайцев в расчёт не берём), а если нужен просто однообъёмный кузов - есть поло хэтч, в том числе в версии Кросс, если сравнивать с КИА X-Line (хотя, если потребитель отказывается от шкоды из-за непрестижности бренда, на КИА он точно не посмотрит). В итоге, как ни крути, покупатель в любом случае принесёт деньги концерну VAG, если конечно вовсе не передумает покупать машину.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Несомненно новый Поло перетянет на себя некоторую часть потенциальных покупателей Рапида (Шкода при этом, естественно, никаких покупателей Поло переманить не сможет), но не потеряет ли он ещё большую аудиторию своих клиентов? В России традиционно любят седаны, если внешне новинка имеет вполне себе "седанный" экстерьер (пока не сказали о типе кузова, я и не думал об этом), то эксплуатационные особенности всё таки от автомобилей с пятой дверью. Выстывание салона при открытии багажника зимой, тяжёлая дверь, запах из багажника, потенциально гремящая полка... Всё это может заставить потребителей посмотреть в сторону корейцев и даже нашей Весты, или же купить машину, которая вызывает у них смешанные чувства, что также не пойдёт на пользу народной любви к бренду.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Подытожив всё это можно сказать, что решение избавиться от седана в пользу лифтбека мягко говоря странное, единственным объяснением может быть только внутренняя конкуренция немцев и чехов внутри концерна (что маловероятно). Остаётся надеяться на то, что седан всё таки будет, пусть даже внешне неотличимый от нынешнего кузова - нужно всего то сделать новую заднюю полку, глухое стекло и крышку багажника.

P.S. Ступенька в багажнике это крайне неудобно (этим грешит все ВАГи), стоило бы предусмотреть фальшпол хотя бы в старших комплектациях

Авто
5,66 млн интересуются