Найти тему
ГАС Кватро

Первая поставка седельных тягачей МАЗ в Зимбабве. Почему именно у Минского автомобильного завода это получилось?

Зимбабве – пока одна из наименее развитых стран Африки. Однако, это может измениться. И лучше войти на низкоконкурентный рынок сейчас, чем через какое-то время, когда на него обратят внимание конкуренты: китайские и европейские производители автомобильной техники. Промышленность дает 26% ВВП, а сельское хозяйство – 20%. Это говорит о том, что государству необходима относительно дешевая, но надежная сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили и пассажирские автобусы. Все это производится в Белоруссии, а Минский автомобильный завод уже имеет опыт работы с другими африканскими странами, знает специфику и готов дорабатывать автомобили МАЗ по требованиям заказчика. В первую очередь для начала сотрудничества необходимо было предложить доступную для Зимбабве цену на грузовики и автобусы, но вместе с тем техника должна быть надежна и оборудована в соответствии с климатом страны. МАЗ уже поставляет различные модели своих машин и спецтехники на континент, поэтому имеется опыт дооборудования необходимыми компонентами. А по соотношению цена/качество бренд MAZ известен во всем мире. Но даже при таких стартовых позициях переговоры длились несколько лет. В рамках этого процесса МАЗ неоднократно посещали делегации, а специалисты автозавода – Зимбабве для уточнения деталей по техническим требованиям к коммерческой технике. Итогом сложного переговорного процесса стала первая поставка пяти седельных тягачей МАЗ-646087 с полуприцепами. Данные машины праворульные, что является требованием в бывших колониях Великобритании. Представляется, что это только начало, т.к. уже завершается строительство дилерского центра МАЗ, где все желающие смогут познакомиться с белорусской техникой, а также планируется создание сети СТО для ремонта. Хоть это и «штамп», но именно кризис может стать отправной точкой развития и выхода на новые рынки сбыта коммерческих автомобилей. В сегодняшних условиях начало сотрудничества МАЗ и Зимбабве – яркий тому пример. А далее, только время покажет на сколько велики будут продажи МАЗов именно в этой стране.

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются