Найти тему
ItodorTV

Покупка иностранного катера. Подводное течение владения лодкой. Продолжение

Неделю назад я открыл эту сложную и многогранную тему. Посвящённую острым вопросам, связанным с владением и покупкой катера. В первой части я рассказал о некоторых общих для всех аспектах. Тех нюансах, которые возникают уже в процессе владения или сразу после покупки. Независимо от происхождения конкретной модели. Сегодня я, как и обещал, решил продолжить эту тему разговором о тех «подводных течениях и камнях», которые могут возникнуть на пути в том случае, если вы решите сделать выбор в пользу катера иностранного производства…

-2

Договариваемся на берегу!
Разумеется, первый логичный вопрос касается самой мотивации покупки катера иностранного производства. Ведь в отличие от лодочных моторов, электроники, других элементов комплектации и оборудования, сами катера вполне успешно и давно производятся и непосредственно в России. И выбор в определённых классах есть не плохой.
Я бы хотел избежать этой сколькой темы обоснования: что лучше, а что хуже. Поскольку слишком много тут будет и субъективного, но ещё больше зависит от сравнения конкретных моделей или производителя. Я не могу однозначно утверждать, что все катера иностранного производства заведомо лучше. Как не могу и сказать обо всех производимых в России, как о качественных и надёжных.
Поэтому, чтобы избежать лишней словесной возни, давайте возьмём за основу ситуацию, при которой человек решивший стать владельцем катера по тем или иным причинам выбирает только среди моделей иностранного производства, либо уже нацелен на конкретную модель. Не касаясь сравнений и альтернатив с российским рынком. О котором я отдельно расскажу в следующей части статьи. И тех нюансах, которые следует учитывать, выбирая лодку, произведённую в нашей стране.

-3

Тонкости выбора.
В отличие от мира автомобилей, где большая часть брендов и моделей, так или иначе, представлены на Российском рынке. Покупатель может прийти в автосалон, осмотреть, сравнить, прокатиться, а в некоторых случаях даже взять авто на несколько дней… в случае с катерами иностранного производства всё несколько сложнее.
Конечно, сегодня рынок уже достаточно насыщен. И если ещё 10-15 лет назад было крайне сложно найти «живую» лодку интересующей модели, то сегодня появились и дилеры, и «живые» лодки. По этой причине, мой первый и самый главный совет: делать выбор в пользу той модели, которую вы точно знаете. Знаете, что она подходит для ваших условий и тд. Все обзоры, тест-драйвы и прочее. Будь это ролики блогеров, кто ещё вчера и представления не имел о моторных лодках, а сегодня уже выступает экспертом. Или рекомендации продавцов – дают лишь общее представление о комплектации и концепции. Вы можете представить насколько концептуально данная модель интересна вам. Но всё же. Прежде чем делать покупку, нужно найти способ для ходовых испытаний этой или максимально схожей модели. Покупки вслепую, опираясь на советы «лидеров мнений» часто приводят к очень большому разочарованию. И одна из главных причин: катер дарит эмоции и ощущения. Каждая модель индивидуальна по этим ощущениям. И ваше личное восприятие может оказаться совершенно другим, нежели визуальное представление о конкретной модели.

-4

К кому обратиться?
Самый щепетильный вопрос это то, кому доверить свои деньги и где купить лодку. Тут выбор строится следующим образом. У большинства ведущих производителей, есть представители или дилеры. Их статус и уровень сильно различается, но, тем не менее, он есть. Есть небольшие брокеры, кто предлагает помощь в покупке «свежих» бу лодок. Есть частные продавцы.
Если мы говорим о покупке новой лодки, то у нас есть два пути: обратиться к официальному представителю. Или попытаться заказать напрямую у производителя. Если это достаточно крупная компания, у которой хорошие отношения с региональным дилером, он имеет статус «официального представительства», то напрямую лодку вам, скорее всего, не продадут. И придётся искать посредника в той стране, где катер производят. В некоторых случаях это позволяет сэкономить довольно приличную сумму. Как пример, один из моих знакомых заказав по такой схеме катер напрямую у производителя в США, потратил на 37 000 долл. меньше, чем ему было озвучено у представителя в России. Согласитесь, сумма внушительная, даже при условии, что сам катер стоил около 200 тыс. долларов. Но и без проблем тоже не обошлось. Основная – это сертификация, прошивка и русификация навигационного оборудования. Спустя какое-то время всё было решено, но пришлось потратить дополнительные средства, поднять связи и потерять время.
Моё мнение в данном случае, чем сложнее и «нашпигованней» катер различными опциями, тем целесообразнее обращаться к официальному представителю. В противном случае, необходимо быть готовым к решению различных вопросов. В том числе и связанных с ввозом такой техники, если она новая. И возможными сложностями при последующей продаже. Но, экономия порой толкает идти на все эти риски.

-5

Выбор дилера тоже дело непростое. И здесь стратегия может иметь два пути. В первом случае вы выбираете модель, а уже потом ответственного за продажу. Во втором – сперва находите надёжного поставщика, а уже после рассматриваете его предложения. Должен сказать, что в сегменте небольших, открытых рыболовных лодок вполне вероятно найти живую модель непосредственно в России. Тогда всё существенно проще и работает схема, как с автомобилем. Для больших кабинных катеров такая вероятность крайне мала. И скорее всего, «живой» катер в России может оказаться лишь вследствие отказа предыдущим заказчиком. В этом случае возникает сложность в части доп.комплектации. Что-то переоборудовать можно, а чем-то придётся довольствоваться «как есть». Лодка на заказ всё же позволяет вносить большое количество индивидуальных элементов в декор и комплектацию. Исходя из задач и пожеланий.
В любом случае, выбирая дилера очень важно понимать, насколько тесные его отношения с производителем. Это можно понять, опираясь на медийные активности, бегграунд компании, реализованные «кейсы», которыми обычно делятся такие представители. Нет ничего зазорного, чтобы отправить запрос производителю и получить информацию о том, насколько этот «официальный представитель» действительно официальный. Иногда случаются сюрпризы и не всегда приятные.

-6

На тёмной стороне.
Главные подводные течения в этой теме – это поле для теневой деятельности. Довольно много случаев откровенного мошенничества, когда деньги есть, а лодки нет. Но не менее частые и ситуации, когда лодка есть, но она не соответствует тому, что обещали. И это, я считаю, главной проблемой покупки катера иностранного производства. Иногда это случается по причине халатности сотрудников (представительства чаще всего), иногда умышленно вводя покупателя в заблуждение. В этой связи я ещё раз хочу рекомендовать очень внимательно выбирать дилера или брокера, совершая сделку лишь, будучи уверенным в его компетенции и статусе. Очень чётко фиксировать все детали комплектации, что должно быть и сколько это стоит. Готовности и способности решать проблемы, если они возникают. Таких в России не много, но они есть. И возможно, та самая переплата – это страховка за возможные проблемы и неприятности. Решение должно быть максимально взвешенным. Не только в части выбора модели или дилера, но и комплектации и других составляющих.

-7

О сроках.
Многие думают, что в отличие от России, там, на западе всё поставлено на конвейер и если здесь мне придётся ждать несколько месяцев, то там мою лодку соберут за считанные недели. Отчасти это так, но лишь отчасти. На практике я бы рекомендовал не рассчитывать получить катер раньше, чем через 6 месяцев после заказа. А в реальности эти сроки могут быть ещё больше.
Важно так же отметить, что заявленные дилером сроки редко выдерживаются. Поэтому, если вам обещают поставить катер через 6 месяцев, смело плюсуйте ещё парочку. И если лодка всё же придёт в срок – считайте вам повезло, и вы имеете дело с очень порядочным представительством.
Оптимально делать заказ в конце лета или осенью. Тогда можно рассчитывать получить катер к следующему сезону.

-8

Покупка катера – это всегда сложный, иногда нервный процесс. Любое стремление сэкономить может завести вас в неудобное положение. По этой причине очень важно делать все шаги взвешенно и обдуманно. Анализируя и оценивая. Это касается и выбора модели, и дилера, и комплектации катера. В этом случае, вы сможете избежать многих проблем, получив свою «игрушку» к запланированной дате именно в том виде, в котором и планировали.

-9

PS.: Ещё один вопрос, на который бы я хотел обратить ваше внимание. Комплектация и доукомплектация уже в России. Стоит ли полностью оснащать катер там или можно делать это и здесь? Дело, конечно, каждого. Но в целом, многие крупные дилеры обладают авторизированным сервисом и способны выполнять работу по доукомплектованию катера уже здесь. Как это ни странно, но такая схема может позволить сэкономить приличные деньги. И она представляется куда более надёжной, чем поиск «серых схем» поставки катера, в обход официальных каналов. Впрочем, и в этом случае следует внимательно изучать опыт и способности сервиса. Сегодня довольно много тех, кто занимается тюннингом и сервисом. Некоторые из них имеют свои ютюб-каналы и выступают в роли прожженных экспертов, но далеко не каждый является действительно надёжным, добросовестным и качественным исполнителем. И всю доукомплектацию лучше делать у официального дилера, а не стороннего тюннинг-ателье. Но это моё личное мнение и рекомендация.

Подписывайтесь на блог, если вы здесь впервые! Ставьте палец вверх, ведь ваши оценки мотивируют на создание новых репортажей. И обязательно делитесь в комментариях вашим мнением.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv

Катера
7974 интересуются