Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Редкое (выпущено 8 800 ед.) купе из Японии, с салоном как у "космолета", но стоимостью как у "Весты"

Говоря об автомобильном наследии 90-ых, обычно вспоминают массовые, популярные модели оставившие свой след в истории, за подобными примерами ходить далеко не нужно, это и e34, и не безызвестный W140 вместе с W124. В то же время, свет увидело немало не менее интересных и запоминающихся автомобилей, смотря на которые не вольно задаешься вопросом : А как это вообще могло появиться 30 лет назад? И одним из автомобилей, про который так можно сказать, безусловно является Mazda Eunos Cosmo.

Поколение о котором я хочу рассказать является 4-ым по счету, появилось оно в 1990 году, что сразу бросается в глаза, так это габариты, непривычные для двух дверных автомобилей японского производства, также еще одной интересной особенностью является отсутствие т.н "слепых" фар, популярные в то время у моделей из страны восходящего солнца. Eunos Cosmo позиционировалась как купе премиум класса, цены на него начинались от суммы близкой к 100 000 $, в этом плане машина должна была составить конкуренцию европейским аналогам в лице BMW e31 и MB в кузове W126. Соответственно техническое оснащение "Cosmo" было на аналогичном уровне.

-2

Так уже в 1990 году покупателям в зависимости от комплектации предлагалась система навигации GPS, электрокресла, ионизатор воздуха, аудиосистема (surround sound) с объемным звуком, и даже телефон, сам салон был выполнен из материалов самого высокого качества, включая натуральную кожу и дерево. Небольшие объемы производства отчасти были связаны со стремлением сделать каждый экземпляр максимально качественным.

-3

Отдельного внимания заслуживают силовые установки Eunos Cosmo, так предлагалось всего два двигателя, и оба роторные, первый объемом в 1.3 литра (двухроторный) развивал мощность в 230 л.с, второй еще более мощный уже объемом в 2 литра (трехроторный) - 280 л.с, при этом крутящий момент достигал отметки в 402 нМ. Неудивительно, что особой экономичностью машина похвастаться не могла, ведь расход даже в смешанном цикле достигал величины в 14-15 литров. Из-за этого в зависимости от модификации объем бака у модели отличался: так в первом случае с менее мощным мотором он составлял 72 литра, во втором уже 85. Неудивительно что максимальная скорость в первом случае составляла отметку в 235 км/ч, во втором - уже 260 км/ч.

-4

Так или иначе, не смотря на продуманность, высокое качество, а самое главное стабильный, даже с высокой ценой, спрос, машину через 5 лет сняли с производства, выпустив в общей сумме 8 875 экземпляров, главной причиной этого называется низкая маржинальность производства, ведь затраты на производство одного автомобиля подходили к отметке в 10 млн иен ( примерно 95 000 $).

-5

Что интересно в России такие машины тоже есть, их мало, но время от времени в продажи они появляются, при том цены на них как можно заметить, не превышают стоимость нового Соляриса, или Весты, много это или мало, я судить не берусь, но что очевидно, что в будущем вероятнее всего, цены на них будут лишь расти.

Друзья, а как вам этот автомобиль? Напишите в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются