Цена приобретения Су-57 ВКС России была указана российскими СМИ всего в 2,6 миллиарда долларов за 76 самолетов. Эта чрезвычайно низкая стоимость была встречена аналитиками с большим удивлением-всего 35 миллионов долларов за истребитель, где цена примерно в три раза превышала ожидаемую. Действительно, широко отмечалось, что контракт на экспорт 24 истребителей Су-35 ВВС Народно-освободительной армии Китая в 2015 году обошелся в $2 млрд по цене $ 83,3 млн каждый-238% от цены Су-57, несмотря на то, что истребители были значительно старше, легче и менее совершенными. Чрезвычайно низкая стоимость привела к ряду утверждений о том, что указанная цена должна быть неточной, а именно из западных источников, особенно учитывая относительно небольшие масштабы производства по сравнению с Су-35 и иностранными реактивными самолетами следующего поколения, такими как F-35A. Однако ряд факторов, весьма вероятно, сыграли свою роль в обеспечении гораздо более низкой стоимости российского Су-57, чем ожидалось ранее.
Первое объяснение более низкой стоимости Су-57 заключается в том, что она, скорее всего, касается стоимости производства только реактивных самолетов - без учета затрат на исследования и разработки, которые уже заложены в программу и не увеличатся, если будет заказано больше истребителей. Это может иметь очень существенное влияние на цену боевого самолета.
Ярким примером является F-22 Raptor компании Lockheed Martin, американский аналог Су-57, который завершил свой краткий производственный цикл в 2009 году , а также документально подтвержденный отчет за 2009 год из вашингтонского аналитического центра стратегического и бюджетного анализа (CSBA). В докладе отмечалось, что когда в цифру цены за истребитель была включена стоимость исследований и разработок (НИОКР) в размере 24,3 миллиона долларов, она выросла до более чем 350 миллионов долларов за истребитель F-22. Ценовая квота, без учета затрат на НИОКР, известная как "взлетная стоимость", была значительно ниже и составляла всего 150 миллионов долларов за истребитель. Эта стоимость сама по себе была результатом значительной неэффективности Lockheed Martin, поскольку первоначально ожидалось, что самолет будет стоить ровно 35 миллионов долларов в валюте 1985 года - или примерно 60 миллионов долларов в 2009 году. Причина, по которой его взлетная стоимость оказалась на 250% выше, чем это было, согласно отчету CSBA, из-за “неудачного времени и роста затрат.”
Вторым фактором, благоприятствующим экономической эффективности российского оборонного сектора, особенно когда затраты измеряются в долларах США, является отсутствие паритета в покупательной способности, а именно то, что при низком курсе рубля за доллар можно купить в России гораздо больше, чем в Европе или Соединенных Штатах. Хотя это не касается более низкой стоимости Су-57 по сравнению с Су-35, это в значительной степени объясняет, почему истребитель настолько дешевле, чем его американские аналоги. Стоимость жизни в России значительно ниже, и десятки, если не сотни тысяч человек, вовлеченных в программу по всей цепочке поставок и в команды разработчиков, от проектировщиков до тех, кто перевозит и перерабатывает материалы и чистит полы, получают гораздо меньше, чем их коллеги на Западе. Это ключ к тому, чтобы позволить российскому оборонному сектору значительно ослабить западную конкуренцию с точки зрения ценообразования.
Третий фактор, способствующий снижению цены на Су-57, заключается в том, что самолеты предназначены для российских ВВС - и, согласно недавнему заявлению президента Владимира Путина, Объединенная авиастроительная корпорация, производящая самолеты, была вынуждена значительно снизить свою рентабельность, чтобы сохранить производственные линии открытыми с учетом внутреннего спроса. Это привело к падению цен примерно на 20% - это означает, что первоначальная цена составляла немногим более 42 миллионов долларов за истребитель, или более двух третей предполагаемой взлетной стоимости F-22.
Это также во многом объясняет более высокую стоимость самолетов Су-35, приобретенных Китаем, причем самолеты, производимые для экспорта в государствах за пределами России, оцениваются выше, чтобы получить большую прибыль для реинвестирования в российский оборонный сектор, а не сокращаются, как в случае с Су - 57. В то время как для производства Су-35 требуется меньше ресурсов, чем для значительно более сложного Су-57, Китай и другие иностранные клиенты будут платить больше за более легкие и старые истребители, чем Россия платит себе за более новые. Кроме того, важно отметить, что в то время как указанная взлетная стоимость Су-57 составляла 35 миллионов долларов, контракт на Су-35 включал поставку наземного вспомогательного оборудования, запасных двигателей и боеприпасов, которые в некоторых случаях стоили более 1 миллиона долларов каждый, таких как ракеты большой дальности Р-77 и Р-27ЕР. Учитывались также затраты на передачу технологий с очень высокой стоимостью, которые составляли миллионы, если не больше, российских инвестиций в исследования и разработки. Взлетная стоимость Су-35, даже по экспортным ставкам, таким образом, значительно ниже $83 млн - вероятно, ниже $50 млн.
При исключительно высокой стоимости вооружения Су-57-включая среди прочих систем дальнобойную ракету "воздух-воздух" К-77 с активной фазированной антенной решеткой (АПАА) наведения, гиперзвуковую ракету "воздух-воздух" Р - 37М и крылатую ракету Х-59МК2-стоимость истребителей, полностью вооруженных и имеющих достаточное количество запасных боеприпасов, скорее всего, превысит 50 миллионов долларов. С учетом затрат на подготовку пилотов, запасные части и двигатели, а также новую инфраструктуру технического обслуживания, это будет еще выше. Таким образом, затраты на экспорт клиентов Су-57 с учетом более высокой нормы прибыли Объединенной авиастроительной корпорации, обширных комплектов вооружения, инфраструктуры технического обслуживания, запасных частей, двигателей и покрытия части затрат на исследования и разработки, вероятно, достигнут более 100 миллионов долларов - особенно если контракты включают условия подготовки пилотов, что весьма вероятно, учитывая уникальную конструкцию самолета.