Найти тему
Секреты автоперекупа

Откуда такой большой расход. Объясняю, что реально снижает топливную экономичность автомобиля

Да, друзья, времена сейчас такие, что приходится каждую вложенную в машину копеечку считать. Что поделать? Особенно, автомобилисты беспокоятся и ценах на бензин и именно поэтому стали чаще обращать внимание на то, какие расходы идут на заправки. Кто-то избавляется от своих «прожорливых» четырехколесных друзей, кто-то переводит их на газ, а кто-то пытается любыми возможными способами снизить расход на уже имеющейся машине. Как бы там ни было, но не каждый осознает, что именно способно увеличить потребление бензина и, как следствие, заставить вас заправлять чаще свой автомобиль. Я решил расписать основные моменты, чтобы вы понимали их и, возможно, решали данные проблемы. Итак, начинаю перечисление.

Слишком большие и тяжелые колеса

С завода автопроизводитель старается установить на каждую конкретную модель такие колеса, которые бы удовлетворяли целому ряду параметров (мы сейчас ведем речь исключительно о машинах для каждодневной эксплуатации). А именно, я сейчас имею ввиду управляемость, устойчивость на дороге, торможение, ездовой комфорт и износостойкость.

При этом особую важность также имеет и типоразмер. В него входит не только диаметр покрышки, но также и высота ее профиля, ширина. Даже если установлены широковатые «катки», значит так надо – для лучшей маневренности машины без сильного ущерба для комфорта. Однако автолюбители, бывает так, что хотят выделяться из общей массы либо улучшить какие-то параметры транспортного средства, вот и начинают ставить колеса, которые больше изначальных.

Вкратце: большие колеса требуют больше бензина. Если же, говорить более подробно, то нужно все по полочкам раскладывать. Начнем с ширины шины. Чем она больше, тем, соответственно, больше пятно контакта с дорогой – это благотворно сказывается на управляемости и торможении, однако увеличивает сопротивляемость качению, в результате чего и растет расход топлива.

Далее переходи к диаметру колеса и к высоте профиля покрышки. Скажу так – чем они больше, тем колесо тяжелее (в сравнении с такой же моделью покрышки, но на дюйм меньше, например). Двигателю тяжелее вращать потяжелевшие колеса, что требует от водителя поднимать стрелку тахометра выше, чем раньше.

То же самое и о больших колесных дисках сказать. Однако есть исключение – это кованые диски либо диски из сверхлегкого сплава. Таким образом, чем больше и тяжелее колеса, тем ниже топливная экономичность. Хотите начать экономить – устанавливайте маленькие колесики, которые рекомендованы заводом-автопроизводителем.

Неоптимальная работа климатической установки

Мы уже все знаем, что климатические установки бывают нескольких видов:

· Обычный салонный отопитель;

· Кондиционер;

· Климат-контроль.

Однако каждый из этих узлов по-своему влияет на топливный расход. Начать нужно с примитивной печки. Она есть в абсолютной любом автомобиле и обычно люди пользуются ею в холодное время года – именно в такие периоды наблюдается расход топлива. Чем больше мы ее «топим» путем повышения скорости работы вентилятора и увеличения температуры воздуха, тем прожорливей становится авто. Это связано с нагрузкой на приводной ремень и генератора, и как следствие, на двигатель, отсюда – и расход.

-2

Кондиционером мы пользуемся летом. Тут ситуация аналогичная, что и с печкой, но нагрузку теперь уже дает компрессор кондиционера. Что же касается климат-контроля, то здесь также все понятно, ибо кроме компрессора кондиционера в зоне навесного оборудования у машин с его наличием ничего нет. Однако также можно отметить и автоматический режим работы «климата» - если электроника решит, что в салоне жарко, то может самостоятельно регулировать скорость работы вентилятора и понижать температуру, а это также снижает топливную экономичность.

Полный салон

Сейчас я имею ввиду салон, который может быть наполнен грузом и/или людьми. Это существенно повышает общую массу автомобиля. Возросшую нагрузку двигатель, особенно, маломощный порой воспринимать никак не хочет и поэтому начинает «захлебываться» при обгонах, подъемах в гору либо при стартах с места – ему банально перестает хватать тяги на низких оборотах, поэтому стрелку тахометра приходится загонять в зону средних либо высоких оборотов.

Повышенные обороты – это повышенный расход бензина. Поэтому, если берете на борт своего автомобиля компанию людей, семью либо какие-то грузы, то заранее побеспокойтесь о том, чтобы ехать по спокойному маршруту, на котором можно исключить лишние подгазовывания и переходы на пониженную передачу.

Неоптимальный показатель давления в шинах

Многие почему-то забывают о таком важном параметре, как давление в покрышках. Между тем, он может очень существенно менять топливный расход – как в сторону его повышения, так и понижения. Но на самом деле, топливная экономичность – это не тот приоритетный параметр, которым стоит руководствоваться при выборе давления в покрышках.

Тут есть свои нюансы. Но я буду говорить по основной теме. Итак, топливная экономичность ухудшается тогда, когда давление в шинах ниже предписанного заводом-изготовителем. Это связано с тем, что подспущенное колесо имеет большую площадь контакта с дорогой и, как следствие, более высокую сопротивляемость качению. При этом, на слегка спущенных колесах ездить комфортней, ибо они мягче отрабатывают неровности.

-3

Если же увеличить давление – сделать его выше рекомендованного, то сразу же начнет потряхивать при проезде кочек. Да, это неприятно, зато можно снизить сопротивляемость качению, ибо, по логике вещей, пятно контакта с дорожной поверхностью уменьшится.

Таким образом, хотите сэкономить – подкачивайте колеса чуть выше среднего показателя давления. Однако не переборщите, ибо необходимо помнить, что при движении нагретое колесо может иметь давление на 0.5 Атмосфер большее исходного. Это значит, что при изначально большом давлении может произойти взрыв покрышки. Оно вам надо?

Нарушенная аэродинамика

Аэродинамика – это такой коварный параметр, познать который под силу лишь заводским инженерам какой-либо автомобильной компании. Все дело в том, что аэродинамика кузова проверяется лишь одним способом – кузов машины нужно продуть в специальной аэродинамической трубе.

-4

По исходу такого испытания вычисляется коэффициент аэродинамического сопротивления. В частности, чем он ниже, тем выше топливная экономичность и способность автомобиля к динамике на высоких скоростях (увеличивается, например, максимальная скорость). Однако, порой, автолюбители о заводских настройках забывают и начинают, что называется, колхозить кузов.

К явным и осознанным нарушениям заводской аэродинамики кузова я могу с уверенностью причислять:

· Установку мухобойки на капот;

· Установку кустарных спойлеров, обвесов;

· Изменение профиля днища;

· Неграмотное увеличение дорожного просвета.

Все это, пусть и не намного, но ухудшит изначальный аэродинамический показатель кузова вашего автомобиля. Поэтому, не стоит баловаться «колхозом», а лучше оставить кузов в изначальном виде, а заодно, и элементы ходовой части.

Я закончил. Вы со мной согласны? Пишите свое мнение в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо.

Авто
268,3 тыс интересуются