Если вы хоть раз видели современный реактивный лайнер сзади. то могли обратить внимание на то, что в его хвосте имеется некая труба, похожая на выхлопную. Но что это за труба и каково её предназначение?
Да, скажу сразу - это выхлопная труба. В самом прямом смысле. Без всяких кавычек. Как в вашем автомобиле.
Но тут встает второй вопрос: зачем вообще самолету выхлопная труба, тем более расположенная в таком неожиданном месте, вдали от двигателей?
Как вы думаете, откуда в самолете берется электроэнергия? Кажется все просто - от генераторов подключенных к двигателям. Опять же по аналогии с автомобилем.
Так то оно так, но как быть если двигатели отключены? Все же это вам не авто, берущее энергию от аккумулятора. В самолете работает салонное освещение, кондиционеры, различные элементы управления, которые нужно включить, прежде чем запустить двигатели. Да и на сам запуск этих огромных двигателей, сколько энергии то надо?
Тут никакие аккумуляторы не справятся. ну или же лайнеру нужно иметь значительно утяжеляющий его, и уменьшающий полезное пространство, аккумуляторный отсек. Такой как на дизельных подводных лодках.
И тут на помощь приходит ВСУ. нет, не вооруженные силы Украины. ВСУ в данном случае - вспомогательная силовая установка. Она расположена в хвосте самолета, и представляет собой обычный газотурбинный двигатель.
Питаясь авиатопливом, ВСУ приводит в действие генератор, вырабатывающий электрический ток тогда, когда двигатели самолета заглушены, и он не подключен к внешним, аэродромным источникам питания. Без него, даже двигатели бы запустить не удалось. особенно в случае чрезвычайных ситуаций в воздухе (на земле то самолет еще можно запитать от аэродромных служб)
А загадочное отверстие в хвосте - это её выхлопная труба.