Этот период является временем глобальной автомобилизации населения СССР. Если ранее советский гражданин долго ждал своего железного коня, и в целом был рад приобрести хоть какой-то автомобиль, то в 70-е граждане уже могли позволить себе выбирать, какую машину купить. Линейка предлагаемых авто существенно расширилась, в обществе машины уже негласно делились на престижные и непрестижные. В Брежневскую эпоху стабильности быстро росло благосостояния населения, что делало легковые авто более доступными. А построенные новые автозаводы были готовы удовлетворить массовый спрос.
Среди автопроизводителей появились зачатки конкуренции. Каждый старался привлечь покупателя на свою сторону. Это побуждало производителей работать над комфортом и привлекательностью машины. Вносились некоторые декоративные элементы кузова и салона. Автомобили старались сделать комфортными для длительных путешествий, расширялось пространство для задних пассажиров, багажные отделения, сидения стали удобнее, продумывалась система вентиляции, отопления, освещения, в салоне появились различные кармашки, отделения для мелких вещей и предметов. В эти годы советские граждане часто отправлялись в самостоятельное путешествие в отпуск на личном легковом авто. Из Москвы, с Урала и Карелии, семья могла запросто поехать отдохнуть к Чёрному морю. Зная об этом, автопроизводители старались сделать так, чтобы длительное путешествие проходило легко и с комфортом.
Среди предлагаемой линейки советских авто в 70-е годы, самыми популярными можно назвать следующие три.
ВАЗ 21-01
Легендарная «копейка» появилась на заре 70-х и сразу завоевала любовь и уважения потребителя. Автомобиль обладал довольно качественной и изящной для своего времени отделкой салона, неплохими техническими характеристиками и ходовыми данными. Качественная шумоизоляция и удачная подвеска делала ВАЗ 21-01 весьма комфортным авто для путешествий. Первые модели оснащались двигателем объёмом 1,2 литра мощностью 64 л. с. Затем «копейку» модернизировали, установив более мощный мотор 1,3 литра, 69 л. с. Максимальная скорость автомобиля составляла 140/145 км/ч.
ВАЗ 21-06
Появился в 1976 году и долгое время считался самым престижным автомобилем. Экстерьер Жигулей 6-й модели создавался с применением сверхпопулярного в те годы чёрного пластика. Множество декоративных деталей на кузове и в салоне делали ВАЗ 21-06 особо привлекательным в глазах граждан, в результате эта машина стала одной из самых популярных в истории завода. В базовой комплектации машина оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 78 л. с. Максимальная скорость «шестёрки» составляла 155 км/ч, это самый быстрый авто в линейке классических моделей Жигулей.
Москвич 412
Пока новомодные «Жигули» активно завоёвывали советские дороги, в народе была значительная прослойка поклонников Москвича. Споры о том, что лучше: ВАЗ 21-01 или Москвич 412 не утихают среди любителей советской классики по сей день. В 70-е именно Москвич 412 считали надёжным трудягой, авто для рабочего класса. Эта машина отличилась в ряде международных соревнований, активно продавалась на экспорт, и проигрывала первым моделям Жигулей разве что в уровне маркетинга. Машина оснащалась силовым агрегатом объёмом 1,5 литра мощностью 75 лошадок. Максимальная скорость 145 км/ч.
Помимо вышеперечисленных, спросом у населения пользовались: ЗАЗ-968 — он был самым дешёвым, ВАЗ 21-02 — любимица дачников, ВАЗ 21-03 — машина молодёжи. Свой путь к вершинам начинали и первые внедорожники УАЗ. Однако по массовости, все они серьёзно проигрывали лидерам.
Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени