В Европе автомобили в кузове универсал - одни из самых популярных. Практичные европейцы понимают машину не только как средство передвижения, но и как средство перевозки грузов, пусть и не очень больших. В России такие машины традиционно называют «сараями» и предпочитают им седаны. Но постепенно вкусы россиян все-таки меняются.Статистика гласит, что количество продаваемых универсалов в стране растет из года в год. И действительно, что лучше подойдет для молодой семьи, которой нужно возить детскую коляску; для дачника, которому нужно вывозить урожай с фазенды; мелкому предпринимателю, которому нужно возить товар? Объем багажника лишним не бывает, тем более что универсалы в обслуживании получаются не дороже седанов.Для тех, кто все-таки соблазнился возможностью не заказывать «ГАЗель» для малейших перевозок, представляем обзор универсалов В и С класса.
Lada Largus
Цена максимальной комплектации – 470 тысяч рублей.
Двигатели – 1,6 (90 л.с.), 1,6 (105 л.с.).
Трансмиссия – МКПП.
Комплектация максимальной версии – 1,6 (105 л.с.), 7-местный салон, ПТФ, усилитель руля, 2 подушки безопасности, АБС, подогрев сидений, полный электропакет, кондиционер, CD-магнитола.
Lada Largus - это лицензионный вариант Logan MCV, построенный на крайне популярной французской платформе B0. Формально это машина несколько другого класса, чем те, что представлены в обзоре. Для того, чтобы Largus поместился в бюджет, нам даже пришлось взять его максимальную комплектацию. Формально она стоит 470 тысяч рублей, но ушлые дилеры на «люксы» активно устанавливают всякие допы, благодаря чему стоимость как раз и доходит до полумиллиона. Впрочем, максималка Largus не далеко ушла от базовых версий других участников обзора, хотя они, конечно, дороже.Большой козырь Largus помимо цены – огромный семиместный салон. Другого автомобиля с такой стоимостью и вместимостью просто нет. Кроме того, модель очень практичная – задняя распашная дверь, всякие сеточки и кармашки для перевозки грузов, третий ряд демонтируется, второй складывается, образуя огромный грузовой «трюм».Минусов тоже хватает – пресная внешность и очень дешевый салон, который является точной копией логановского, посредственная шумоизоляция, относительно высокий расход топлива, нет версий с АКПП. В целом, это машина не для шика или получения удовольствия от вождения, а надежная, удобная и относительно недорогая рабочая лошадка, на которой возить и возить. Не удивительно, что Largus входит в топ-10 самых продаваемых авто на нашем рынке – аналогов у него просто нет.
Skoda Fabia Combi
Цена базовой комплектации – 514 тысяч рублей.
Двигатели – 1,2 (70 л.с.), 1,4 (86 л.с.), 1,6 (105 л.с.).
Трансмиссии – МКПП, АКПП.
Базовая комплектация – МКПП, 2 подушки безопасности, АБС, ESP, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка.
Универсалы Fabia по популярности на российском рынке заметно уступают хэтчбекам. Дело, как нам кажется, в цене – универсал в базовой комплектации стоит на 100 тысяч рублей дороже. Конечно, сами комплектации немного отличаются, но доплата за увеличенный объем салона все равно получается приличная.Есть и другие несуразности. Базовый двигатель для «комби» – 1,2. Даже хэтчбек этот мотор тянет с трудом, зачем его предлагать для универсала, который, к тому же, еще и нагрузить можно? Понятно, что покупать базовый мотор нет никакого смысла, а 1,4 стоит дороже.Как ни странно, но прямых конкурентов у Fabia-универсала почти нет. Именно в B классе такой кузов редок. С другой стороны, вместимость машины хоть и выше чем у хэтчбека, все равно не такая уж и богатырская – общие размеры салона не обманешь. Тесно и на заднем сидении, а это для универсала большой минус. На маркетинговом языке такое сочетание качеств называется «узкий потребительский сегмент». Но в остальном особых претензий к Fabia нет – отличная эргономика водительского места, одна из лучших шумоизоляций в классе, относительно высокая надежность. В общем, если вы попадаете в этот «узкий сегмент», Fabia вам, скорее всего, понравится.
Opel Astra Family Caravan
Цена базовой комплектации – 629 тысяч рублей.
Двигатели – 1,6 (115 л.с.), 1,8 (140 л.с.).
Трансмиссии – МКПП, АКПП, РКПП
Базовая комплектация – МКПП, 4 подушки безопасности, АБС, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, обогрев сидений, CD-магнитола.
Очень живучим оказалось прошлое поколение Opel Astra – новая генерация уже давно существует, но и старый вариант с приставкой Family отлично продается. Неудивительно – новая Astra в кузове универсал стоила бы как минимум на 100 тысяч рублей дороже. Прошлое поколение восторгов не вызывает, но ничуть не устарело.Family Caravan не может удивить свежим дизайном, формы машины примелькались и даже выдают возраст модели, но на потребительских качествах это сказывается несильно. Салон хоть тоже не первой свежести, зато материалы отделки очень качественные и подогнано все изумительно. Хороша Astra Family и на ходу – в меру жесткая подвеска, тяговитые двигатели, отличная управляемость.Радует выбор из 3 вариантов трансмиссий, однако брать роботизированную коробку, которая идет с двигателем 1,6, механики не рекомендуют, уж лучше традиционный «автомат». Им комплектуются только двигатели 1,8, а там уже другая цена.Объем багажного отделения прошлого поколения Astra – 490 литров в обычном состоянии и 1590 литров, когда сложены задние сиденья. Не рекорд, но вполне приличный показатель. В минусах модели – относительно дорогое обслуживание.
Ford Focus Wagon
Цена базовой комплектации – 649 тысяч рублей.
Двигатели – бензиновые 1,6 (85 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 1,6 (125 л.с.), 2,0 (150 л.с.), дизельный 2,0 (140 л.с.).
Трансмиссии – МКПП, РКПП.
Базовая комплектация – МКПП, 2 подушки безопасности, АБС, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, CD-магнитола.
Focus – одна из самых популярных иномарок на российском рынке, и это касается всех кузовов, в том числе и универсала. «Вагоны» покупают и таксопарки, и в качестве служебных машин, и в личное пользование. Плюс непосредственно универсала во внешнем виде. Дизайн лицевой части третьего поколения пришелся по душе не всем, но вот корма универсала откровенно удалась. Про Ford Focus Wagon не скажешь, что это «сарай» – задняя часть очень гармонична и стремительна. Объемы багажника ниже средних величин в классе – 482 и 1502 литра.Не исчезли у универсала и традиционные фокусовские преимущества – отличное шасси с энергоемкой подвеской и широкий выбор двигателей и комплектаций. Не хвататет только возможности заказать традиционный «автомат», ведь роботизированная трансмиссия устраивает не всех. Зато радует возможность купить машину с дизелем – для универсала это весьма логичный выбор, правда цены на такой мотор кусаются. Focus Wagon обеспечивает весьма приличный комфорт как для передних, так и для задних пассажиров – правда только для двоих, третьему на заднем сидении будет тесно.Из проблем – определенные родовые «болячки» и некоторые вопросы относительно надежности. Не то, чтобы Focus сыпется сразу после покупки, но от гарантии лучше не отказываться – дешевле выйдет. Есть у Focus и еще один нюанс. Формально самый дешевый универсал обойдется в 649 тысяч рублей в комплектации Trend, но купить ее очень проблематично – в наличии только более дорогие автомобили.
KIA cee’d SW
Цена базовой комплектации – 690 тысяч рублей.
Двигатель – 1,6 (129 л.с.)
Трансмиссии – МКПП, АКПП.
Базовая комплектация – МКПП, 6 подушек безопасности, АБС, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, CD-магнитола.
KIA cee’d - самый свежий из универсалов обзора. Появился недавно и еще вызывает восторги на автофорумах. Главный козырь cee’d SW – внешний вид. Новое поколение в этом плане откровенно удалось, особенно лицевая часть. Покатое лобовое стекло, раскосые клиновидные фары, «агрессивная» решеткая радиатора, интересное оформление противотуманок. Задняя часть универсала не эксклюзивная, но борозды не портит. Багажник, кстати, чуть больше, чем у конкурентов – 534 и 1664 литра.Немного смущает отсутствие выбора двигателей – у хэтчбека еще доступен 1,4, универсалу положен только 1,6. Правда, можно выбирать трансмиссию из 6-ступенчатых механики и «автомата». Ручная коробка – прерогатива только дешевых версий, в дорогих доступна только АКПП. Правда, даже базовый cee’d SW едва укладывается в нашу ценовую категорию – корейский универсал чуть дороже конкурентов и это, пожалуй, самый главный его минус.В остальном cee’d SW уверенно себя чувствует даже в сравнении с зубрами класса: отделка салона, ездовые повадки, мощность мотора, набор дополнительных опций – все это не хуже, чем у конкурентов. Есть еще 5-летняя гарантия, правда с массой ограничений. Однако новый cee’d покупают, скорее, за внешней вид. Кто сказал, что универсал должен быть обязательно утилитарным и простым – в KIA не согласны.
SEAT Ibiza ST
Цена базовой комплектации – 610 тысяч рублей.
Двигатели – 1,4 (85 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 1,2 (105 л.с.).
Трансмиссии – МКПП, РКПП.
Базовая комплектация – МКПП, 2 подушки безопасности, АБС, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, обогрев сидений, аудиоподготовка.
Ibiza - нечастный гость на российских дорогах, а уж универсал и вообще днем с огнем не сыщешь. Но в этом есть и плюс – купив такую машину, точно выделишься из потока, шанс встретить другую такую же маловероятен. Дизайн Ibiza ST и сам по себе неплох, особенно передней части. Фары в стиле Audi идут на пользу и создают агрессивный облик. Собственно, SEAT и позиционируется как молодежный бренд – для активных и динамичных.Впрочем, набор силовых агрегатов с таким подходом странноват. Ладно турбированный 1,2 из всефольксвагеновской линейки - это весьма шустрый мотор, но архаичный 1,4 в базовой комплектации – какая это динамика? Есть вопрос и по комплектации. В машине за 610 тысяч рублей нет штатной магнитолы – это как-то дико. Но еще больше вопросов к цене. Универсал B-класса стоит более 600 тысяч, и это только начало возможных трат, потому что опции стоят очень дорого. При этом багажник довольно мал – 430 и 1164 литра.К комфорту особых претензий нет, но сказать, что SEAT чем-то превосходит Skoda, нельзя – материалы отделки, шумоизоляция, эргономика, ходовые качества примерно на одном уровне. При этом Skoda дешевле. Стоит ли удивляться, что Ibiza ST так слабо распространен?
Chevrolet Cruze SW
Цена базовой комплектации – 665 тысяч рублей.
Двигатели – 1,6 (124 л.с.), 1,8 (140 л.с.).
Трансмиссии – МКПП, АКПП.
Базовая комплектация – МКПП, 2 подушки безопасности, АБС, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, обогрев сидений, CD-магнитола.
Седан Cruze уже стал в России популярным, а вот универсал – еще относительная новинка. Инженеры не стали мудрствовать лукаво и перекраивать популярный автомобиль, а просто приделали большой багажник, оставив в неизменности переднюю часть, силовые агрегаты и трансмиссии. Багажник получился достойный. 500 и 1485 литра объема вполне неплохие показатели. Кроме того в полу багажного отделения есть специальные проушины для фиксации грузов, а рядом с колесными арками – вещевые карманы.Cruze SW может похвастать обновленным по сравнению с седанами первых годов выпуска салоном: измененной центральной консолью, электроприводом зеркал и новым цветом интерьера. Появились и интересные опции, например, информационно-развлекательная система MyLink с Bluetouth, AUX и USB. Это, конечно, прерогатива не базовой комплектации, но стоит отметить, что доукомплектование Cruze не разорит – опции у него стоят разумных денег. Да и вообще – базовая версия, в отличие от многих конкурентов, не вызывает острого желания что-то докупить.Из других особенностей, которые отмечают владельцы – отличная управляемость и цепкие тормоза, но вот шумоизоляция и отделочные материалы салона могли бы быть и лучше. Базовый мотор 1,6 не творит чудеса, но это компенсируется наличием в линейке двигателя 1,8, а скоро, говорят, появится и 1,4 «турбо».