В прошлом году в России несколько автомобильных дилеров запустили сервисы долгосрочной аренды своих машин, сегодня такие сервисы называют подпиской на автомобиль. В чем заключается выгода для автопроизводителей от запуска таких программ? Каковы преимущества и недостатки новой услуги для потребителей по сравнению с каршерингом или покупкой личного автомобиля? Подписка на автомобиль – это золотая середина между покупкой и каршерингом, которая, по сути, решает проблемы этих двух способов пользования автомобилем. Клиент избавлен от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и последующей перепродажей автомобиля. Подписчик получает в пользование сроком на 1 год совершенно новый автомобиль, который уже зарегистрирован в ГИБДД и застрахован по ОСАГО и КАСКО. В подписку также входят дополнительные услуги: регулярное техобслуживание, сезонная замена колес и их хранение, сервис Pick Up & Delivery, помощь на дорогах, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, а также выделенная служба поддержки клиентов. В отличии от каршеринга автомобиль по подписке можно постоянно использовать как личный. Автомобиль по подписке всегда там, где ты его оставил, и в этом смысле подписка значительно удобнее каршеринга. Подписка на новый автомобиль имеет и ряд недостатков, например, достаточно высокую стоимость, в которую включается надбавочная стоимость от первого года эксплуатации автомобиля. Вынужденная смена автомобиля через год, ограничения по пробегу, а также достаточно узкий ассортимент предлагаемых автомобилей могут отпугнуть потенциального клиента.
Целевой аудиторией продуктов по подписке являются динамичные жители мегаполисов в возрасте 35 – 40 лет, ценящие свое время, которого всегда недостаточно в ритме большого города. Они уже приняли для себя новые парадигмы цифрового потребления, и факт владения для них уже не так важен. "Подписка на автомобиль с пробегом - это перспективная ветвь бизнеса, и она точно будет развиваться в России в ближайшие 5-10 лет. Это новая точка заработка для дилеров на автомобилях с пробегом, это и новая аудитория, ранее не пользовавшаяся услугами дилеров. Сегодня надо воспитывать в потребителях модель шеринг-экономики и, кто станет первым «проповедником» этой модели, тот и соберет наибольшее количество клиентов и выстроит эффективный процесс" - подытожил эксперт.
Подводя итог, можно сказать, что очевидным плюсом долгосрочной аренды автомобиля с пробегом является меньший ежемесячный платеж по сравнению с подпиской на новый автомобиль. Большой ассортимент авто и в первую очередь это заинтересует тех, кто любит спортивные, необычные или классические автомобили с механической коробкой передач, например. Гарантии со стороны дилера и, соответственно, ответственность дилера за техническое состояние автомобиля. Из недостатков подписки на автомобиль с пробегом можно выделить тот факт, что автомобиль не находится в собственности, существует ограничение по пробегу и регионам эксплуатации, а также клиент привязывается к конкретному дилеру по всем вопросам. Отметим, в России одно из самых дешёвых такси в мире. Кроме того, в России стремительно растет каршеринговый флот, в том числе и благодаря наличию платных парковок, делающих владение личным автомобилем невыгодным в больших городах-миллионниках. В такой ситуации создать любой новый продукт в области автотранспорта непросто, особенного личного.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/car_subscribshion/