Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Hyundai Solaris - начало новой эпохи дизайна корейских автомобилей

Hyundai Accent четвертого поколения, а для России - Solaris первого поколения впервые был официально представлен миру на Московском международном автосалоне летом 2010 года. Название Solaris россияне выбрали сами - проводилось голосование и всем очень понравилась идея "солнечного автомобиля", ведь «sol» с латинского - солнце.

Но приковывало взгляды к машине и создавало вокруг нее ажиотаж не название и даже не технические характеристики, которые, разумеется, были очень хороши. Автомобиль притягивал своим внешним видом. Дизайн машины был основан на концепте Hyundai RB. Основным стилистическим направлением данного концепта были так называемые "струящиеся линии" - очень обтекаемые формы, местами плавно закругляющиеся, а местами яркие и даже агрессивные. Конечный результат, оформленный в Solaris первого поколения впечатлил буквально весь мир, но работа над совершенно новым дизайном велась много лет.

Проект Hyundai RB - результат работы бывшего дизайнера BMW

И целых пяти дизайн - центров созданных Томасом Бюрклем - один из основных дизайнеров BMW и глава европейского дизайн-центра корейской компании Hyundai в последующем, создал для проектирования дизайна для автомобилей Hyundai и Kia целых пять дизайн - центров, которые находятся в Германии (главный офис), в Корее, Китае, Индии и Японии. Главный штат в Германии преимущественно интернационален, есть даже русские сотрудники. Это было необходимо, чтобы учесть менталитет, предпочтения и видение прекрасного всех дизайнеров мира. И такой подход принес замечательный результат! Одной из важнейших задач было сделать так, чтобы люди покупали автомобиль «сердцем, но не бумажником». Сердцем ли, или глазами, но с 2010 по 2012 годы продажи Hyundai в ЕС и России возросли более чем на 20%. И это не только продажи нового Solaris, прекрасно продавались и Elantra и Sonata, а затем и i30, и i40. Так же возросли продажи и у Kia, хотя за дизайн Kia отвечали совсем другие специалисты, но они использовали наработки дизайнеров Hyundai и пошли по схожему пути, который, как мы видим, так же привел их к большому успеху.

-3

В настоящий момент Hyundai и Kia - совершенно разные дизайнерские штабы. Hyundai сосредотачивает больше сил на своем премиум - бренде Genesis, Kia же напротив, отдает больше сил на разработку дизайна автомобилей массового сегмента.

Конечно, новые автомобили концерна уже и не похожи на Solaris, да и идея "струящихся линий" превратилась во что-то новое, во многом изменившись до неузнаваемости. Красота и необычность первых автомобилей быстро приелась широкой публике и пришлось развиваться и удивлять людей чем-то новым. С этим концерн так же справляется на ура, каждый год выпуская автомобили с необычным, удивляющим дизайном. Даже Solaris менее чем за 10 лет изменился несколько раз.

Но все же именно он стал первопроходцем, удивившим мир первым. Именно с него началась эпоха нового дизайна корейских автомобилей.